Пн. Окт 6th, 2025

Артем Гончар: «Моя цель – сыграть за «Металлург» в КХЛ»

Большое интервью с лучшим защитником-бомбардиром молодёжки «Металлурга».

В выборе хоккейного пути Артем Гончар последовал примеру старшего брата Михаила и дяди Сергея, который является двукратным обладателем Кубка Стэнли и рекордсменом среди российских защитников по количеству матчей (1301) и очков (811) в НХЛ. Молодой защитник продемонстрировал свои атакующие способности уже во втором сезоне в OLIMPBET МХЛ: он набрал 25 (7+18) очков в 50 играх регулярного чемпионата 2024/2025, став самым результативным защитником «Стальных Лисов». Сейчас у 18-летнего Артема большие планы, одна из которых – выйти на лед в КХЛ под руководством Андрея Разина, который успешно помогает молодым игрокам раскрываться на высшем уровне.

В интервью Артем Гончар подводит итоги завершившегося сезона, рассказывает о победе «Металлурга», советах своего легендарного дяди и о том, как удается играть так мало со штрафами.

«Когда мы пропустили решающий гол на 116-й минуте в овертайме, эмоций уже ни у кого не было»

– Как проводите отпуск?
– После сезона немного отдохнул, съездил к родителям домой в Челябинск. Там в основном просто сидел дома, общался с семьёй. В конце июня возобновил тренировки и начал подготовку к следующему сезону.

– Не слишком рано начали тренироваться? Лето ещё долгое.
– Нет, у меня есть недостатки, которые нужно улучшать, чтобы прогрессировать и становиться сильнее. В основном работаю над физической формой: больше занимаюсь в зале. Сейчас мои габариты 184 сантиметра и 72 килограмма. За сезон 2024/2025 я набрал семь килограммов мышечной массы, но хочу достичь веса 82 килограмма, считаю его идеальным. Мне нравится силовой стиль игры, люблю играть в тело и проводить приемы. Умею это делать и без особо большого веса, но всегда действую по ситуации. Главное – сохранить шайбу.

– Как оцените свой сезон 2024/2025, по итогам которого вы стали лучшим защитником-бомбардиром «Стальных Лисов»?
– Считаю, что провёл хороший сезон. Действовал на льду правильно, приносил пользу команде, партнёры помогали мне набирать очки. На протяжении чемпионата общался с тренерами, плюс каждый день был на связи с дядей. Он делился своим опытом и давал советы, а я прислушивался, стараясь взять максимум полезного. Также летом тренер по защитникам Виктор Валерьевич Постников уделял дополнительное время работе над моим броском: как правильно бросать и в какой момент. Это помогло обрести уверенность, тренировки принесли пользу в сезоне.

– Ещё у вас всего две штрафные минуты за всю регулярку – лучший показатель в команде. Что помогает так аккуратно играть на дистанции?
– В первую очередь, я джентльмен: за счёт правильных действий и выбора позиции нахожу оптимальные решения, что позволяет не нарушать правила.

– Помните, за что получили то единственное удаление?
– В игре со «Снежным Барсами» я поехал на пятак после своего наброса и там сцепился с кем-то из соперников, за что нам выписали обоюдный штраф за грубость. Получается, я всё-таки не такой уж и джентльмен (улыбается).

– Каким получился сезон для команды в целом?
– У нас были как успешные моменты, так и не очень позитивные. «Стальные Лисы» выиграли в плей-ин, вышли в плей-офф, но там у нас не всё получилось. Было очень обидно завершать сезон уже в первом раунде, тем более после такого долгого и изматывающего матча.

– Решающая игра против «Мамонтов Югры» завершилась в третьем овертайме, вы тогда провели на льду 34 минуты (42 смены). Насколько организм был истощен?
– В третьем овертайме было действительно очень тяжело. Сильно хотелось победить, но не вышло. Когда пропустили решающий гол на 116-й минуте, эмоций уже ни у кого не осталось: на скамейке стояла гробовая тишина. Я слышал радость соперника и не мог спокойно это пережить. В раздевалке чувствовал полное опустошение, не мог поверить, что сезон для нас закончился, всем ребятам хотелось продолжить путь за Кубком Харламова. Получилось так, как получилось. Каждое поражение делает нас сильнее. Будем мудрее. Летом в состав «Стальных Лисов» придут новые молодые игроки, которые будут учиться и помогать нам добиваться побед. Мы, опытные ребята, в свою очередь будем подсказывать им и помогать. Понимаю, что младшие станут следить за мной, поэтому мне нужно показывать свою лучшую игру, чтобы парни учились, набирались уверенности и понимали: «Если он может, то смогу и я». Буду помогать новичкам всем, чем смогу: в коллективе, на льду и в быту. Думаю, в сезоне 2025/2026 у нас получится пройти первый раунд плей-офф.

– Что скажете о хоккее «Мамонтов»?
– Для меня стиль соперника не имеет значения, я должен выходить на лёд и побеждать. Игры против «Мамонтов Югры» выделялись на фоне других команд из-за размера их домашней площадки, на которой им было удобнее играть, чем нам.

– «Стальные Лисы» второй год подряд выбывают в первом раунде после победы в плей-ин. Что мешает команде закрепиться в топ-5 «Золотого» дивизиона?
– У нас хорошая команда, мы способны идти дальше, но, возможно, подсознательно сомневаемся в своих силах. Стараемся верить в себя и быть лучше, но пока имеем то, что имеем.

– Почему вы второй сезон подряд пропускаете как минимум один матч в сериях плей-ин и плей-офф?
– Это было тренерское решение. В плей-ин я отыграл не лучший для себя матч, из-за чего тренеры решили оставить меня вне заявки на вторую игру с «Молотом» и первую встречу с «Мамонтами Югры». После этого я вернулся в состав.

– Было тяжело наблюдать за важнейшими матчами команды с трибун?
– Конечно. Я очень хотел играть, но это было решение тренерского штаба. Полностью подчинялся тренерам и выполнял поставленные задачи.

– Когда из-за пропущенной шайбы игрока могут убрать из состава, это наверняка добавляет нервозности?
– Нет, по крайней мере, у меня с этим проблем не было. Я люблю хоккей и получаю удовольствие от игры, это самое главное для любого спортсмена.

«Очень рад, что Сергей Гончар – мой дядя: в хоккее мало таких защитников, каким был он»

– Как поддерживаете связь с дядей? Разница во времени между Магнитогорском и Ванкувером не мешала?
– Нет, мы созванивались после каждой моей игры и разбирали ошибки: где сыграл хорошо, а где нужно улучшить. Дядя помогает мне становиться сильнее. Я звонил ему обычно ближе к вечеру по магнитогорскому времени, часов в десять.

– С какого периода карьеры Сергей Гончар стал вас так активно консультировать?
– С момента моего перехода в «Стальные Лисы» мы стали больше обсуждать мою игру. Дядя всегда поддерживает меня и говорит, что видит во мне потенциал. Он не ставит никаких ограничений. Сам факт того, что такой великий человек из мира хоккея хвалит мою игру, очень придает уверенности.

– Когда вы последний раз виделись с ним?
– Летом 2017 года, когда дядя и Евгений Малкин после победы в плей-офф НХЛ привезли Кубок Стэнли в Москву. В тот день мы всей семьёй посидели с трофеем в ресторане. Только повзрослев, я понял, насколько это было ценное событие и какой тяжёлый путь нужно пройти. В тот день я познакомился с Малкиным, но тогда он для меня был просто другом дяди Серёжи. Сейчас очень хотел бы пообщаться с ним подробнее. Евгений – отличный игрок с огромным опытом, к которому всегда найдутся вопросы.

– В детстве дядя был вашим кумиром в хоккее?
– Да, мне всегда нравилась его игра. Я видел, что защитник может столько забивать и отдавать передачи, и хотел играть так же. В хоккее действительно мало таких защитников, каким был Сергей Гончар. Очень рад, что он мой дядя. Сейчас из игроков мне нравятся Куинн Хьюз и Расмус Далин, считаю их одними из лучших защитников в мире.

– Когда Сергей Гончар играл в «Динамо», Пётр Воробьёв и Зинэтула Билялетдинов предлагали ему «поменьше бегать в атаку». Вам тренеры не ограничивали игру в чужой зоне?
– Нет. Хоккей стал современнее, сейчас защитник должен уметь играть на обеих сторонах площадки, все это понимают. Думаю, тренеры видели потенциал в моих атакующих действиях, поэтому не ставили жёстких ограничений.

– В детстве старший брат был сильным стимулом заниматься хоккеем?
– Да, он игрался дома с клюшкой, я попробовал, мне тоже понравилось. Потом ходил с родителями на его матчи, получал удовольствие от самой игры. Всегда желал брату только лучшего в его карьере. Была мечта сыграть с ним в одной команде, и недавно она осуществилась: после сезона МХЛ на тренировке ко мне подошёл Евгений Леонидович Тимкин и сказал: «Мне нравится твой стиль игры, хочешь попробовать себя в КХЛ 3х3?» Я согласился, приехал в «Металлург» к брату, мы потренировались и сыграли в одном звене. Надолго запомню этот момент, было очень классно. Знаю, что родители нами очень гордились.

– Как вам игра Михаила?
– Над скоростью надо поработать, а так он в полном порядке (улыбается).

– Карьера брата служит для вас примером того, что не стоит уезжать за океан в молодом возрасте?
– У каждого свой путь, который он сам выбирает. Я не считаю, что брат сделал что-то неправильно. У него был большой опыт игры на маленьких площадках против зарубежных хоккеистов.

«На тренировке Андрей Владимирович посмотрел на меня, как на очень странного мальчика»

– Кто привёл вас в хоккей?
– Родители увидели, что мне нравится этот спорт, и решили отдать меня в хоккейную секцию.

– Ваш дядя и брат – хоккеисты, а отец связан с этим видом спорта?
– Нет, он только смотрит хоккей по телевизору. Папе нравится этот спорт, после матчей мы с ним всегда созваниваемся, он может что-то подсказать.

– В детстве вы сами выбрали позицию защитника, или вас определил тренер?
– Думаю, это был мой выбор, больше тянуло в оборону. Когда в семье уже есть два защитника, логично стать третьим!

– Как вы оказались в Магнитогорске?
– Когда я учился во втором классе, старший брат перешел в «Металлург», и наша семья переехала вместе с ним. В силу возраста смена города далась мне легко. В Магнитогорске у меня был тренер Евгений Александрович Акулов, у него были очень хорошие тренировки, на которые мне всегда нравилось ходить.

– Ваша команда «Металлурга» по своему году была сильной?
– До 14-15 лет мы не считались лучшей командой, но затем к нам пришли сильные специалисты Дмитрий Николаевич Слатин (сейчас работает в «Челмете») и Дмитрий Константинович Тарасов. Они внесли большой вклад в наше развитие и вывели нас на новый уровень. В 2021 году мы впервые заняли первое место, и в следующих сезонах были на высоких позициях.

– Потенциальный дебют в КХЛ сидел у вас в голове на протяжении сезона?
– Конечно. Меня вызывали на тренировки, я катался с «Металлургом» раз шесть. В первую очередь, заметил разницу в опыте, скорости и мощности, поэтому было физически непросто. Мне было интересно, что хоккеисты первой команды делают вне льда: как разминаются и заминаются, какие у них привычки. Хотелось дебютировать в КХЛ, но внутри было понимание, что моя главная задача – помогать «Стальным Лисам». В концовке чемпионата всё равно появлялись мысли, что мне могут дать шанс в первой команде. Понимал, что всё зависит только от того, как я покажу себя на тренировке. Тренеры молодёжной команды много общаются с нами за пределами льда, они подсказывали мне, в чём нужно прибавлять, чтобы дорасти до КХЛ. На следующий сезон хочу сыграть за «Металлург» в лучшей лиге России, это одна из моих целей.

– Сначала стеснялись Андрея Разина?
– Нет, но на первой же тренировке был момент, когда я поехал делать упражнение в ту же сторону, что и нападающие. Понимаю, что еду не туда, поднимаю глаза и вижу, что Андрей Владимирович смотрит на меня, как на очень странного мальчика (улыбается). Он подсказал, как надо было заезжать и в какую сторону ехать.

– Следили за «Металлургом» в золотом плей-оффе весной 2024 года?
– Да, лично посещал домашние матчи финальной серии, наблюдал за тем, кто как играет. Был очень рад за наших парней, которые выиграли Кубок Гагарина. Когда команда вернулась из Ярославля после решающего матча, в Магнитогорске был настоящий праздник: все ходили в клубных джерси, а спустя несколько дней прошёл чемпионский парад. Кубок Гагарина – это большая мотивация для молодых ребят. Здорово, что я попал в такое время, когда смог лично увидеть победу «Металлурга».

– Что позволило той команде добиться такого успеха?
– Все игроки чётко понимали свои обязанности. Они делали на своих позициях то, что умеют лучше всего. Каждый был на своём месте, это и привело «Металлург» к чемпионству.

– Расскажите о своих хобби.
– Могу погулять с ребятами – у нас открылся большой классный парк «Притяжение». Также могу поиграть в видеоигры, предпочитаю Counter-Strike.

– У вашего девятого номера есть история?
– Старший брат играл в «Металлурге» под девятым номером, также в детстве мне нравился Иван Проворов, который тоже выступал под девяткой.

– С кем из когда-либо живших людей вы хотели бы познакомиться и что бы у них спросили?
– С Криштиану Роналду. Он очень сильный человек, который невероятно много работает. Мне интересно услышать про его путь и узнать, откуда у него столько мотивации. Ещё спросил бы у Роналду, как он придумал своё празднование.

Досье

Артём Андреевич Гончар
Родился 25 октября 2006 года в Челябинске
Карьера: 2014-н.в. – «Металлург» Магнитогорск.

By Глеб Рюминский

Спортивный журналист из Казани с 10-летним опытом работы. Специализируется на освещении матчей КХЛ и UFC. Публикуется в ведущих спортивных изданиях страны. Ведет авторскую колонку о развитии хоккея в регионах.

Related Post