Более десяти лет Сэм Эггингтон охотно выходил на бой с любым соперником.
За одним исключением.
«Я был рад, когда Челло Ренда ушел из бокса, – говорит он. – Он умел по-настоящему сильно бить».
Ренда смеется, вспоминая их спарринги с Эггингтоном в зале Eastside в Бирмингеме.
«У нас были настоящие бойни», – признается он.
Прошло более шести лет с его последнего боя, но Ренда производит впечатление человека, готового выйти на ринг хоть завтра.
«На днях я смотрел один из своих боев вместе с женой [Николой], и она сказала: ‘Я рада, что ты больше этим не занимаешься’», – рассказывает Ренда.
«Никола сказала, что теперь, когда у нас есть дети, она больше не смогла бы выдержать такого напряжения».
«Я ответил ей: ‘Никогда не говори никогда. Кто знает.’ Я всегда поддерживаю себя в форме».
«Пару лет назад я перестал спарринговать, потому что не хочу получать лишние удары, но я по-прежнему бегаю и бью по груше – и у меня до сих пор есть пресс».
«Я бегал марафоны и полумарафоны. Я просто не могу усидеть на месте».
Ренда был активным профессиональным бойцом, проведшим эпический финал Prizefighter, победившим в отборочном бою за титул чемпиона Великобритании и завоевавшим титул Southern Area.
Он оставил заметный след в сердцах публики, выходящей за рамки самых преданных фанатов бокса.
«Почти каждую неделю я появляюсь в Facebook», – смеется 39-летний уроженец Питерборо, на счету которого 29 побед (13 поражений и 2 ничьи), включая несколько запоминающихся нокаутов.
«Каждую неделю, кажется, наступает годовщина одной из моих ‘войн’. Их было очень много!»

Возможно, самым запоминающимся стал финал Prizefighter 2008 года против Мартина Мюррея, который промоутер Барри Хирн тогда назвал «британским ответом бою [Марвина] Хаглера-[Томаса] Хирнса».
Мюррей после тяжелой победы раздельным решением судей в Йорк-Холле четырежды боролся за мировые титулы, и хотя Ренда не достиг таких высот, его история все равно является настоящей историей успеха.
«Я не стал чемпионом мира и не заработал на боксе целое состояние, – говорит он, – но я счастлив – а это дороже денег».
«У меня прекрасная семья, и я с нетерпением жду понедельника. Много ли людей могут такое сказать?»
Причина, по которой Ренда с нетерпением ждет понедельника, – это благотворительная организация Boxing Futures, частью которой он является с конца своей боксерской карьеры, с 2018 года.

К нему обратились бизнесмены Энтони Йорк и Энди Берли, и сейчас он ведет занятия по боксу и фитнесу в Питерборо, Кембридже и Лондоне.
«Они пришли ко мне с этой идеей, и мы провели множество встреч на заправках вдоль трассы А1, чтобы все это организовать», – говорит Челло.
«Я работаю с людьми, имеющими проблемы с алкоголем и наркотиками, а также с теми, кто борется с психическими расстройствами или прикован к инвалидной коляске».
«Мы сотрудничаем с пробацией, психиатрическими отделениями, школами, колледжами и университетами».
«Я также обучаю и тренирую персонал».
«Мой график очень плотный. Я в зале каждый день. Работаю по 12–14 часов. Сегодня я был в зале с шести утра и не уйду до половины девятого вечера».
«Я тренирую целый день, каждый день. На лапах я провожу не менее 200 раундов в неделю, а то и гораздо больше».
«Я не смог бы работать в офисе. При виде ручки, бумаги и ноутбука у меня начинается головная боль. Я лучше получу удар по голове. Мне нужно быть на передовой».
Ренда утверждает, что работа «на передовой» в Boxing Futures очень благодарна.
«Я помогаю людям обрести веру в себя и изменить свою жизнь», – говорит он.
«Я рассказываю им, как бокс изменил мою жизнь, и как он может изменить и их жизни».
«Когда я учился в школе, я понятия не имел, чем хочу заниматься – а потом я нашел бокс».
«Я пришел в зал в 15 лет, и это изменило мою жизнь».
«Бокс не принес мне много денег. Он дал мне гораздо больше, чем деньги».
Став профессионалом в 19 лет, после всего двух любительских поединков, выигранных нокаутом, Ренда всегда был одним из самых честных бойцов.
«Я на самом деле не понимал, как работает боксерский бизнес, когда стал профессионалом, – говорит он. – Я просто думал: ‘Если ты достаточно силен, все будет хорошо’. Мне было плевать, с кем драться».
Доказательство этому можно найти на BoxRec.
В своих первых пяти боях Ренда встретился с участником Олимпийских игр 2004 года в Афинах Джои Вегасом и Рикардо Сэммсом, бывшим первоклассным любителем из Ноттингема.
Ренда проиграл оба боя, хотя и имел в них свои моменты. Он потряс Вегаса и отправил Сэммса в нокдаун.
В этом и заключалась особенность Ренды – он всегда умел бить.
Свою профессиональную карьеру он начал боем против Марка Эллвуда (7-0) в Халле – и нокаутировал его за два раунда.
Ренда выходил на каждый бой, веря, что его левый хук всегда дает ему шанс, и, разговаривая с ним, чувствуешь, что бывают дни, когда он отчаянно хочет снова его выбросить.
«Мне не хватает соревнований и этого драйва, – говорит он. – Ничто не сравнится с чувством боя перед камерами, с признанием, которое ты получаешь, но мне совершенно не хватает всей этой политики».
Чаще всего Ренду узнают как «боксера двойного нокдауна».
Кадры, на которых он и Пол Сэмюэлс одновременно падают на настил после того, как оба нанесли свои левые хуки во время их боя в Сток-он-Тренте в ноябре 2009 года, набрали миллионы просмотров на YouTube.

Однако Ренда не хочет, чтобы его нынешние бойцы были столь же «дружелюбными к фанатам» в стиле, как он сам на протяжении своей 14-летней карьеры.
У него есть лицензия тренера Британского совета по контролю за боксом, и в ближайшие несколько недель он представит своего первого профессионального бойца – Джорджа Джуби.
30-летний боец из Кингс-Линн провел более 20 любительских боев – и его стиль боя совсем не похож на стиль Ренды.
«Я тренирую совсем не так, как сам дрался», – говорит Ренда, отец Арло (9 лет), Арии (4 года) и Лео (14 месяцев).
«Спарринги в зале – техничные, продуманные».
«Они не уходят с ринга после каждого спарринга с синяком под глазом, как это было у меня».
«Все это я узнал из реального жизненного опыта, а не с YouTube. Я знаю, о чем говорю, потому что сам через это прошел».
К концу своей 44-бойной профессиональной карьеры Ренда понял, что лучше бить и не получать ударов, чем принимать один, чтобы нанести свой.
«Он будет весить около 11 стоунов и его рост 6 футов, так что он высокий для своего веса, – сказал Челло о Джуби. – Он резкий и быстрый. Отлично работает ногами».
«Я сказал ему: ‘Если собираешься стать профессионалом, делай это сейчас, пока не поздно’. У него может быть пять лет в спорте».
«Я на самом деле никого больше не ищу, но если кто-то ищет тренера, я здесь».

Питерборо оставался без команды профессиональных бойцов с тех пор, как Гэри ДеРу ушел из спорта несколько лет назад.
ДеРу, который помог футболисту (позже ставшему боксером) Кертису Вудхаусу завоевать британский титул, вошел в историю как единственный боец из города, выигравший британский титул, отобрав пояс в полулегком весе у Шона Мерфи в невероятной пятираундовой битве в марте 1991 года.
«Если бы я был из боксерского города, такого как Манчестер или Шеффилд, я уверен, я бы стал британским чемпионом», – говорит Ренда, который был на грани титульного боя после того, как одолел Сэма Хортона за два раунда в отборочном поединке в Манчестере в 2009 году.
«Но у меня нет сожалений. Я отдал этому все, и я предпочту сделать то, что сделал, и быть счастливым, чем быть чемпионом мира и несчастным».