На любом боксерском событии, когда местная звезда выходит на ринг на родной земле, сопернику обычно отводится роль второго плана, фонового шума — человека, которого заранее списывают со счетов. Два года назад чемпионка мира в суперлегком весе, уроженка Нортгемптона Шантель Кэмерон почувствовала это на себе, прилетев в Дублин: ее встретили как незваную гостью на домашнем шоу Кэти Тейлор. Однако Кэмерон ушла с ринга с победой, переписав историю.
Джек Бейтсон проделал такой же путь из Лидса в Дублин, но без чемпионских поясов в багаже. Вместо них он везет свои непоколебимые амбиции. Его задача в пятницу вечером на 3Arena предельно ясна: положить конец карьере Майкла Конлана, вывести собственную карьеру на путь к вершинам бокса и обеспечить лучшее будущее для своей молодой семьи.
«Лучший Майкл Конлан был несколько лет назад, — рассказал Бейтсон по телефону одному из спортивных изданий. — У него было несколько тяжелых поражений, и такого рода неудачи заставляют задуматься: возможно, его стойкость к ударам пострадала. Я верю, что он и его команда, вероятно, согласились на бой со мной, потому что считают, что я не умею бить, но 5 сентября я докажу, что они ошибаются».
Оценка Бейтсона звучит весьма резко. Конлан проиграл три из последних шести боев, но каждое поражение было нанесено серьезными соперниками: Ли Вудом, Луисом Альберто Лопесом и Джорданом Гиллом.
В каждом из этих поединков он был остановлен — и весьма жестко. В бою с Вудом его буквально выбили с ринга. Против Лопеса и Гилла его ноги подкашивались под шквалом тяжелых ударов.
На бумаге послужной список Конлана намного превосходит достижения Бейтсона. Любительская карьера и олимпийский опыт ирландца, а также его участие в главных боях, резко контрастируют с карьерой Бейтсона, которая в основном проходила в небольших залах. Однако ущерб, полученный в этих поражениях, оставил карьеру Конлана висящей на волоске. Еще одна неудача может отправить его на пенсию. Это, конечно, не обнуляет уравнение сил, но значительно сужает разрыв между ними. Это дает Бейтсону больше, чем просто «шанс панчера».
«Я готов к 10 тяжелым раундам, но если я смогу поймать его, я почти уверен, что оставлю на нем свой след, и думаю, он будет шокирован», — заявил Бейтсон.
Он признает, что нервы, конечно, будут, но настаивает, что они гораздо сильнее давят на плечи Конлана.
«Нервы будут, но на мне особого давления нет, — продолжил он. — Я говорил это нескольким людям: на нем лежит огромное давление. Он дерется в своей родной стране перед всеми своими болельщиками. Думаю, многие, особенно ирландские фанаты, сразу же спишут меня со счетов, но во мне течет ирландская кровь.
У меня ирландская семья. Моя бабушка — чистокровная ирландка, и мои двое прадедушек с другой стороны также были чистокровными ирландцами, так что у меня довольно много ирландских родственников. Будет здорово. Я много раз дрался там в любителях, но это первый раз в качестве профессионала, и я знаю, что ирландцы очень гостеприимны и любят бокс, так что это будет великолепно. Я с нетерпением жду этого».
Со стороны это выглядит как «беспроигрышная» ситуация. Карьера Бейтсона в основном проходила на малых площадках, хотя он уже ощутил атмосферу больших боев на андеркардах Джоша Уоррингтона в Лидсе. Для бойцов ярлык «ситуации без проигрыша» может действовать по-разному — освобождая одних, парализуя других. Для Бейтсона ставки ясны. От Конлана, возможно, ожидается победа, но йоркширец знает, что его победа зажжет его карьеру, как ничто другое.
Его самая большая на данный момент ночь завершилась поражением от Шабаза Масуда. С тех пор возможности появлялись спорадически. Встреча с Конланом — это как держать лотерейный билет, где уже выпали несколько чисел. Бейтсон намерен сорвать джекпот.
«Мне многое нужно доказать и многого добиться в этом бою, и этот бой может кардинально изменить траекторию моей карьеры, — сказал он. — Я думаю, победа над Майклом обеспечит мне крупный промоутерский контракт, большие бои, даже бои за мировые титулы после победы над Майклом, так что это действительно большая возможность для меня, и я полностью к ней готов и должен максимально ею воспользоваться».
Годы после поражения от Масуда были непростыми. Перспективное столкновение с Дэнни Куортермейном в декабре прошлого года завершилось сложной технической ничьей после того, как оба бойца получили рассечения. До этого накопилось значительное разочарование.
«Мне не повезло, что меня не поддерживал крупный промоутер, который мог бы сразу вернуть меня в игру, но я оставался верен этому виду спорта, — размышлял Бейтсон.
Я никогда не покидал спортзал, и мне повезло, что у меня хорошая команда, которая верит в меня. У меня отличная команда спонсоров, которые поддерживают меня и позволяют мне тренироваться полный рабочий день, потому что это было сложно.
Были времена, особенно в начале этого года, когда ничего не происходило, и Куортермейн не согласился на реванш со мной, и я немного почувствовал, что «а вдруг ничего не получится»? Но мы здесь, и я надеюсь, что год закончится намного лучше, чем начался».