«Последние несколько недель были непростыми», — такими словами начал Джош Тейлор, бывший боксер, размышляющий о своей карьере во время нашего звонка в Zoom. Было неясно, служила ли череда бесконечных интервью, с их утомительными и предсказуемыми вопросами, неким видом терапии для него или же просто болезненным повторением.
Всего за несколько недель до нашего разговора его профессиональная карьера внезапно оборвалась неожиданным уходом. «Было довольно дерьмово, — признался Тейлор изданию Boxing News. — Я знал, что моя карьера близится к завершению, но когда ее вот так вырывают, это довольно тяжело переживать. Я пошел на плановый осмотр глаза, и они обнаружили небольшой разрыв в сетчатке».
«Когда я пришел на процедуру, они собирались сделать лазерную коагуляцию, но обнаружили не один, а шесть разрывов, — объяснил он. — Так что я провел на операционном столе немного дольше, чем ожидалось. Доктор сказал, что мне очень повезло, что я обратился именно тогда, потому что всего один сильный удар по глазу мог привести к слепоте. Я могу сказать, что мне повезло сохранить зрение именно потому, что я обратился вовремя. В этом смысле я чрезвычайно удачлив».
После трех поражений подряд карьера Тейлора, казалось, двигалась в одном направлении. Поражение от Экоу Эссумана в мае явно указывало на то, что его время на ринге подошло к концу. Однако любые мысли о последнем рывке были вырваны из его рук.
«Решение уйти из спорта было трудным, но отчасти его приняли за меня, — заявил Тейлор. — Операция сделана, глаз заживает, и сейчас все в порядке. Но продолжать драться было бы огромным риском, и я не хочу снова проходить через это, потенциально потеряв зрение на этом глазу в следующий раз».
«Это был бы большой риск, — размышлял он. — Если бы я еще не завоевал чемпионский титул, я, вероятно, продолжил бы бороться. К счастью, последние несколько лет я находился в прекрасном положении, добившись большего, чем когда-либо ожидал. Поэтому мне пришлось посчитать свои благословения и обналичить фишки».
«Я все еще думаю, что мог бы дать больше, — добавил Тейлор. — У меня нет никаких сомнений, что я выиграл второй бой с Джеком Каттераллом. Ему отдали победу из сочувствия. Это был близкий бой, но, честно говоря, я думал, что я его выиграл. Как только я услышал первый счет, я понял, что они делают. В бою с Теофимо Лопесом я начал неплохо, но вышел на ринг полуготовым».
«У меня была серьезная травма подошвенной фасции. Мне поставили ультиматум: либо драться в течение шести месяцев, либо мне придется отказаться от пояса. Я уже отказался от всех своих других титулов, поэтому не хотел отказываться от этого без боя».
«Меня в какой-то степени вынудили на этот бой, и дата была навязана. Я не мог выйти на бой с Лопесом, будучи полностью готовым на 100 процентов. После заживления травмы я смог пробегать всего три недели. На самом деле, учитывая ограничения, у меня был отличный тренировочный лагерь».
«Я был в отличной форме. Но когда мы приехали в Нью-Йорк, там было так шумно, что я две недели толком не спал. После первого боя с Каттераллом и всей критики, которую я получил, я испытывал огромное давление, чтобы выступить хорошо. Я готовился изо всех сил с тем, что у меня было. У меня были отличные спарринг-партнеры, и нескольких из них я нокаутировал».
«Но, к сожалению, в тот вечер все пошло не по моему плану. Тем не менее, я гордился собой, учитывая все ограничения, которые у меня были. Однако после 11-го раунда мои ноги совсем отказали. Я старался изо всех сил; это было не лучшее мое выступление. В моих последних трех или четырех боях меня просто одолевали травмы».
Джош Тейлор, возможно, стал одной из самых значительных «жертв» бокса в те трудные, сильно ограничивающие времена пандемии COVID-19 и бесконечных локдаунов.
«Сто процентов, я так считаю, — согласился Тейлор. — Я был на невероятном подъеме. После боя с Реджисом Прогрэйсом я двигался к более значительным вещам, но потом пришел ковид. Внезапно мы целый год ничего не делали. Я только начинал набирать обороты, и все остановилось. Мы продолжали тренироваться как сумасшедшие, но дрались всего раз в год. Я был в блестящей форме и тренировался в надежде получить бой».
«У меня был один бой во время локдауна, и, очевидно, второй бой был с Рамиресом. Конечно, действовали правила, и в арену допускалось ограниченное количество людей. Мне пришлось вернуться домой и пройти карантин, поэтому у меня не было момента триумфального возвращения. Это лишило меня всего импульса».
«У меня нет особых сожалений, но самое большое разочарование — это все, что связано с COVID. Это просто убило весь мой импульс, и было трудно снова начать двигаться».
Можно сказать, что Тейлор доволен своей карьерой, пусть и не полностью удовлетворен. Он хотел большего, но то, что он получил, было достаточно. Во многом то, как все закончилось, было несколько преждевременным. Травма глаза стала последней точкой. Но это назревало. Возможно, в каком-то смысле это было благословение.
Несмотря на заявления Тейлора о том, что он мог бы дать больше, многие скажут, что он находился в упадке уже довольно давно, возможно, еще с того крайне спорного первого боя с Джеком Каттераллом в 2022 году. Его тело, казалось, говорило ему, что хватит.
Тем не менее, бывший абсолютный чемпион мира в первом полусреднем весе может оглянуться назад с огромной гордостью на поистине блестящую карьеру.
«Это был дерьмовый конец моей карьеры, но я горжусь тем, чего добился. Я достиг большего, чем планировал. Очевидно, я хотел стать чемпионом мира, и был бы очень разочарован, если бы сейчас разговаривал с вами, не став им».
«Я был бы очень озлоблен, если бы не стал чемпионом мира, а я осуществил это очень рано в своей карьере. Я стал абсолютным чемпионом мира. У меня была отличная карьера. Просто накопившиеся травмы привели нас к этой точке».
Джош Тейлор, кажется, находится в хорошем состоянии духа. Он размышлял, но был невероятно взвешен в своих словах, и хотя он, возможно, еще не обрел полного покоя, он его найдет. Со временем Тейлор будет в полном порядке. «Будущее выглядит многообещающим, — говорит Тейлор. — Несколько возможностей уже постучались в мою дверь».
Легко представить Тейлора, проходящего печально известный курс SAS для Channel 4 или, возможно, занимающегося фигурным катанием на конкурирующем реалити-шоу. Однако бокс не должен потерять его окончательно. Карьера эксперта или комментатора кажется естественным продолжением его пути. У Тейлора, похоже, есть варианты, что могут сказать далеко не все бывшие бойцы, находящиеся в безопасности за пределами ринга.
Несмотря на блестящую карьеру, как в любителях, так и на его поистине выдающийся профессиональный путь, когда он был на пике своих сил, Джош Тейлор все еще может быть отнесен к категории недооцененных и малопризнанных бойцов.
Спад, по крайней мере в некоторой степени, к сожалению, заслоняет его расцвет. Так быть не должно, но, к сожалению, это возможно. Эти поражения в конце его карьеры от Лопеса, Каттералла и Эссумана рассказывают лишь часть истории.
Тем не менее, его статус абсолютного чемпиона и его общий послужной список выдержат испытание временем. Зал славы бокса, несомненно, призовет его. Это будет достойная дань уважения одному из величайших британских бойцов современной эпохи.