Камару Усман участвовал во многих острых противостояниях за время своей карьеры в UFC, но Белала Мухаммада он к ним не относит.
Несмотря на многочисленные обмены колкостями в интервью, подкастах и соцсетях, бывший чемпион UFC в полусреднем весе преуменьшил реальную враждебность по отношению к Мухаммаду, говоря о возможном бое. В то время как Мухаммад уже выразил заинтересованность в поединке с Усманом, стремясь вернуться в титульную гонку после поражения от Джека Делла Маддалены на UFC 315, «Нигерийский кошмар» не ответил взаимностью, комментируя этот потенциальный бой на медиа-дне UFC в Атланте в среду.
«Вот в чем дело, — сказал Усман. — Когда Белал Мухаммад был чемпионом, был смысл с ним драться. У него был титул. Скажем честно, мы не лучшие друзья, но я не желаю ему зла. Он мой мусульманский брат, поэтому я не желаю ему зла.»
«Но что он может мне предложить? Он собирается предложить мне какую-то сделку на стороне? Подкинуть немного лишних денег? Если он готов на это, может быть. Но кто знает? Я надеюсь, он хорошо восстанавливается. Это было тяжелое поражение. Надеюсь, он вернется.»
Значительная часть интереса к бою Усмана с Мухаммадом также связана с известным эпизодом подкаста, который они записали вместе и который так и не вышел в эфир. По слухам, враждебность между ними во время записи достигла такого накала, что соведущий Усмана Генри Сехудо утверждал, что «были брошены руки, были даны пощечины».
Усман не стал комментировать эпизод подкаста, но заявил, что со своей стороны сейчас не испытывает враждебности к Мухаммаду.
После очень некрасивых стычек с Колби Ковингтоном и соперничества с Хорхе Масвидалем несколько лет назад, Усман просто не ставит свою ссору с Мухаммадом на тот же уровень.
«Никогда не было вражды, — сказал Усман. — На самом деле, это никогда не имело место. Если посмотреть на историю, на мое соперничество с Колби Ковингтоном – оно закончилось, Колби есть Колби, но в той истории были моменты, которые настраивали. С Белалом нет, это просто парень в дивизионе, который хорошо выступал, в итоге стал чемпионом, а когда он стал чемпионом, его голос стал слышен немного больше.»
«Иногда он немного раздражал, но по сути это всё. Между мной и Белалом нет какой-то особой вражды. Есть как есть. Я желаю ему добра. Если я буду чемпионом, уверен, он захочет со мной драться. Если он будет чемпионом, я, конечно, захочу с ним соревноваться.»
Прежде всего, Усману предстоит бой с Бакли на UFC в Атланте — это его первое выступление почти за два года.
Он возвращается после долгого перерыва, но Усман говорит, что это время пошло ему на пользу, особенно потому, что он смог наконец залечить ноющие травмы.
«Просто находясь в месте, где у тебя есть возможность подлечить травмы, есть возможность взять отпуск, — сказал Усман. — Я был довольно активен в течение многих лет, даже будучи чемпионом, поэтому наступает момент, когда хочется немного передохнуть и посмотреть, что будет дальше.»
Возможно, самый большой вопрос, касающийся его здоровья, связан с коленями Усмана, что во время его перерыва в спорте стало чуть ли не постоянной шуткой.
Он не отрицает, что у него были проблемы с коленями в прошлом, но Усман утверждает, что в 2015 году, когда он только пришел в UFC, его колени были в гораздо худшем состоянии, чем сейчас перед его 19-м боем в организации.
«У меня всё хорошо. Правда, всё хорошо, — сказал Усман. — Забавно, потому что постоянно говорят про колени, колени, колени! Они не понимают, что мои колени на самом деле были хуже в моем первом бою в UFC. Перед первым боем я восстанавливался после операции по микрофрактурированию. Врачи говорят, что восстановление занимает около восьми месяцев, а я дрался через четыре месяца после операции. Думаю, люди не осознают, что раньше было хуже.»
«Я знаю, что это постоянная шутка, всем нравится шутить об этом, но я избивал соперников с [этими] коленями. Так что вот так. Пусть говорят, что хотят. В субботу мы выйдем, он ударит меня, я ударю его, и посмотрим, кто победит.»
Теперь, полностью здоровый, с двумя функционирующими коленями, Усман возвращается не просто с надеждой победить Бакли, а затем принимать любого, кого UFC ему предложит.
Вместо этого, Усман настаивает, что он всё еще гонится за чемпионскими титулами, и у него на самом деле довольно амбициозный план относительно своего будущего в спорте.
«Будучи на 100 процентов честным, я имею в виду именно это. Конечно, мы хотим быть чемпионами. Если ты не хочешь быть чемпионом, то что ты вообще делаешь?», — сказал Усман. «Мой путь туда? Довольно прост. Я только что наметил план: покончить с Бакли в эти выходные, а затем ждать победителя боя, я думаю, между Исламом [Махачевым] и ДДМ (Джек Делла Маддалена). Я считаю, что это будет невероятный бой. Так здорово, что Ислам теперь поднимается в этот дивизион. Кто бы не купил билет на такой бой? Бывший лидер P4P и нынешний лидер P4P? Я люблю Ислама. Ислам отличный боец. Думаю, это то, что мы оба запомним навсегда.»
«Выиграть тот бой и, вероятно, освободить пояс, подняться [в средний вес], встретиться с Дрикусом дю Плесси, если он будет чемпионом, или с Хамзатом Чимаевым во второй раз, если Дрикус перестанет быть чемпионом. Если Дрикус чемпион, мы проведем этот бой на первом турнире в Африке. Это еще один блокбастер. Это блокбастерные бои подряд, о которых вы будете рассказывать внукам. Кто бы такое не посмотрел? А после этого, вот ты сидишь с двумя поясами, и что делать дальше? Это долгосрочная цель у меня в голове.»