Россиянин Карен Хачанов, занимающий 24-ю строчку в мировом рейтинге, прокомментировал качество и особенности кортов на турнире серии «Мастерс» в Риме.
— Могли бы вы ранжировать арены по скорости покрытия? Например, какой была арена Грэндстэнд, на которой вы играли сегодня?
Если честно, корт там устроен иначе. Возникает ощущение игры на высоте. Мяч отскакивает выше, но на задней линии постоянно скользит. Другие игроки тоже отмечают, что он либо сделан некорректно, либо просто отличается от других. Мне очень понравилась Супертеннис-Арена, там отскоки были довольно чистыми. Тренировочные корты совсем не идут ни в какое сравнение. На центральном корте и корте Пьетранджели в этом году я ещё не играл. Я тренировался лишь на нескольких разных кортах здесь, много занимался за пределами комплекса и играл матчи, поэтому пока не удалось опробовать остальные арены.
Также Хачанов высказал свое мнение о проведении турниров серии «Мастерс» в течение двух недель. В Риме Карен дошел до стадии 1/8 финала.
— Вторая неделя на турнире с сеткой из семи кругов, который по сути почти как «Шлем». Что это для вас значит? Каков этот рубеж?
Я бы назвал это просто «Мастерсом». Сейчас большинство из них длится две недели, как и турниры «Большого шлема» в некотором роде, поэтому я не вижу смысла как-то особо выделять это. Мы имеем то, что имеем, и нужно готовиться, настраиваться. Лично мне кажется, что было бы лучше, если бы «Мастерсы» длились, например, восемь дней, как в Монте-Карло или Париже. У нас же они идут 10–11 дней. Но раз так сложилась ситуация, к этому нужно быть готовым. Я просто готовлюсь к следующему матчу, не воспринимаю это как какой-то особый рубеж и не сравниваю со «Шлемом». Четвертый круг – это просто следствие увеличения сетки; раньше на этой стадии был бы уже четвертьфинал. Главное – это текущая форма и то, как ты ее набираешь. Я уже говорил, что мне сейчас как раз необходимо больше таких турниров, чтобы провести серию успешных матчей, совершить прорыв, поймать нужный ритм. Форма приходит именно в таких последовательных играх. Когда проводишь один-два хороших матча, вроде бы втянулся, но ещё не прочувствовал до конца, а потом снова 10 дней тренировок. Поэтому большие турниры, где можно проходить несколько кругов, – это здорово. Они позволяют поддерживать этот ритм, улавливать его и переносить на следующие соревнования.
Кроме того, Хачанов прокомментировал свой предстоящий матч четвертого круга на римском «Мастерсе», где ему предстоит сыграть против испанца Карлоса Алькараса.
— Следующий соперник пока не определился. Расскажите о каждом из возможных оппонентов — Ласло Джере и Карлосе Алькарасе (интервью состоялось до победы Алькараса над Джере — прим. ред.).
С Ласло мы встречались несколько раз, в том числе, по-моему, и на грунте. Это всегда непростые матчи. Он любит грунт, типичный грунтовый игрок. У него мощный спин справа и довольно плоский удар слева. Он хороший боец, так что игра с ним была бы иной. Что касается Карлоса Алькараса, у него, можно сказать, есть все элементы игры. Это игрок высочайшего уровня – ощущается некая смесь Надаля и Джоковича в его игре. Когда он сфокусирован, в игре и в хорошей форме, играть против него очень тяжело. Фактически, у него есть всё необходимое. Но нужно будет думать, что я могу противопоставить, что сделать со своей стороны, чтобы создать ему трудности. Ключевые моменты здесь – это уровень игры, интенсивность, способность сохранять высокую концентрацию и сфокусированность на протяжении всего матча, чтобы победить такого соперника. Это мой следующий вызов, следующая задача, к которой я сейчас буду готовиться. Посмотрим, что из этого получится.