Коен Мазудьер пережил несколько неудач в своей карьере, включая поражение в самом важном бою всего семь месяцев назад. Тем не менее, Мазудьер, с рекордом 12-4-1 (5 нокаутов), сохраняет мастерство и веру в свои силы, чтобы выступать на высшем уровне этого спорта.
В откровенном интервью австралийский боксер первого среднего веса признался, что ему было трудно справиться с поражением, и указал на ключевые проблемы, которые, по его мнению, пагубно влияют на психическое здоровье современных боксеров.
В августе Никита Цзю, с безупречным рекордом 10-0 (8 нокаутов), встретился на ринге с Мазудьером, чей профессиональный рекорд обманчив. Австралийские болельщики надеялись увидеть очередную жестокую демонстрацию силы от семьи Цзю, ожидая уверенной победы.
Однако Мазудьер, которого многие недооценивали, несмотря на то, что всего 18 месяцев назад он входил в топ-10 WBA, имел другие планы и подарил любителям бокса один из самых ярких поединков года. Доставив «Мяснику» максимум проблем, Мазудьер был остановлен в девятом раунде напряженного боя.
В эксклюзивном интервью Мазудьер рассказал, что бой шел по плану до самой остановки, которая, по его мнению, произошла из-за его собственной ошибки в оценке ситуации. Боксер из Нового Южного Уэльса считает, что его выступление, даже несмотря на поражение, повысило его авторитет на внутренней арене.
«Бой с Никитой был отличным событием. Было здорово быть частью такого события, и сам бой получился захватывающим для болельщиков. Он показал стране и миру, чего я стою. Это было хорошее выступление, но нужно стремиться к большему.
«Я допустил много ошибок. Это был шаг вперед по сравнению с предыдущими боями, но нужно многое улучшить, чтобы продолжать прогрессировать.
«Бой шел практически точно так, как планировал мой тренер, и план на бой работал почти идеально, до самой остановки.
«Разница была в том, что я не распознал, насколько измотан Никита, и не поверил в свою способность довести дело до конца. Теперь я понимаю, что внутренняя уверенность часто играет решающую роль.
«Страна узнала, кто я и что из себя представляю, и хотя меня интересует только мое собственное мнение и мнение моей команды о себе и моем выступлении, нужны зрители на трибунах и у экранов, чтобы шоу состоялись.
«Теперь мое имя упоминают, когда говорят о Майкле Зерафе, Броке Джарвисе или любом из этих топовых парней здесь, в Австралии. Поражение – это всегда не то, чего ты хочешь, но оно позволило мне участвовать в этих разговорах, и это позитивный момент, который я могу извлечь из этого».
Возможно, Мазудьер проигрывал трижды до поединка с Цзю, но горечь поражения ему хорошо знакома.
29-летний боксер откровенно рассказал об ущербе, который поражение нанесло его психическому здоровью в последующее время, подробно описав, насколько сильно он возвеличил этот бой в своей голове.
«Когда ты так много работаешь и искренне веришь, что добьешься определенной цели и станешь определенным человеком, то такой удар и возвращение к реальности – это тяжело. Поражение от Никиты Цзю ударило по мне сильнее, чем я ожидал.
«В течение часа после моего поражения Бену Хуссейну в 2023 году я вернулся к позитивному мышлению и пониманию того, что мне нужно делать дальше. На следующий день я уже бегал, и все снова было в полном порядке.
«В случае с боем против Никиты я сделал из него дверь, открывающую путь к изменению жизни моей семьи и моей собственной, я придал ему большее значение, чем следовало. И падение оказалось таким же сильным.
«Последние несколько месяцев были борьбой, и это забавно, потому что у меня такая хорошая жизнь, у меня так много благословений, но разум – это сложное и безумное место, и иногда демоны и эмоции усложняют ситуацию больше, чем нужно.
«Я продолжаю вести достойную борьбу и узнавать больше о себе, преодолевать шум в голове, который возникает при попытке достичь величия изо дня в день, и, надеюсь, я смогу вдохновить кого-то и показать пример стойкости».
Размышляя о поражении, Мазудьер подчеркнул, что как бойцы, так и болельщики придают слишком большое значение поражениям. Он выразил разочарование тем, что современные боксеры слишком зациклены на непобедимых рекордах и ищут легкие пути к успеху.
Вместо этого боксер из Блэктауна поэтично использовал бокс как микрокосм жизни, объяснив, что пятно в профессиональном рекорде ничем не отличается от препятствий, с которыми сталкиваются другие люди за пределами ринга. И то, и другое необходимо и может быть преодолено.
«[Работа над психическим здоровьем] не была чем-то, о чем я действительно знал или думал, пока не столкнулся с депрессией и проблемами с психическим здоровьем.
«Это было медленное погружение в депрессию из-за постоянных неудач и недостижения целей, но все началось после моего первого профессионального поражения много лет назад, и с тех пор мое психическое здоровье то улучшалось, то ухудшалось. Я пытался укрепить себя физически и морально, но меня постоянно что-то ломало.
«Все так боятся проиграть и все пытаются защитить свой «ноль». Никто не осмеливается заходить на глубину и испытывать себя. Я думаю, что Мухаммед Али испортил поколение тяжеловесов после себя, потому что все хотели быть Мухаммедом Али, и то же самое с Флойдом Мейвезером, потому что он сделал непобедимость чем-то большим, чем она есть на самом деле.
«Поражения – это нормально в жизни и в спорте, особенно на высшем уровне, в самом тяжелом виде спорта. Стремление избежать поражений и поиск легкого пути к вершине – это не то, как работает этот спорт и не то, как работает жизнь – я усвоил это на собственном опыте. Я постоянно слышу о «кто не рискует, тот не пьет шампанского» и стараюсь быть примером этого».
«Нужна здоровая доля страха и уважения к сопернику в бою, потому что отсутствие страха поражения сильно мешает выступлению.
«Я тренирую много ребят и говорю им, что есть три вещи, о которых нужно беспокоиться: первое – это пропустить удар, второе – проиграть и иметь страх поражения, и третье – устать, все устают в этом спорте – нужно не париться по этому поводу, просто устать, но продолжать идти вперед».
Кроме того, Мазудьер отметил, как фасад социальных сетей, поддерживаемый бойцами и другими публичными фигурами, может убедить фанатов в том, что они живут идеальной жизнью. Но это далеко от истины. Мазудьер вспомнил, как фанаты писали ему сообщения, вдохновленные его успехами, в то время как он находился в психиатрической клинике.
«Когда у меня впервые случился нервный срыв, и меня поместили в психиатрическую больницу, мне одновременно писали люди в Instagram, говоря, какой я молодец и как они хотят быть похожими на меня.
«Я почувствовал реальный социальный разрыв между реальностью и видимостью. Люди думают, что у знаменитых людей все в порядке в жизни, но это совсем не так.
«Дело в том, что люди смотрят на мои социальные сети и думают, что все отлично, а я был в полном дерьме, все было не так в то время. Так что это подтолкнуло меня к тому, чтобы помочь распространить информацию об этом и дать людям понять, что бывает трудный день, а не трудная жизнь».
Несмотря на проблемы, которые профессиональный бокс может вызвать, Мазудьер твердо убежден, что этот спорт чрезвычайно полезен для психического благополучия. Он призывает всех, кто испытывает психологические трудности, прийти в боксерский зал. Коен даже в свободное время помогает проблемным подросткам в своем районе с помощью бокса.
«Боксерский зал – одно из самых реальных мест в мире, с естественной и негласной иерархией, сообществом поддержки с учителями и учениками, и это в целом хорошая среда.
«Он дал мне то, к чему я действительно хочу стремиться, чтобы стать лучше и дисциплинировать себя, чтобы избегать всей той ерунды, которую я делал в прошлом или к которой мир может легко подтолкнуть тебя.
«Я всегда говорю людям: «Просто приходите в зал, даже если вы хотите просто потусоваться и посмотреть на спорт, чтобы быть рядом с ним». Это один из лучших видов спорта, чтобы быть рядом, занимаетесь ли вы им для поддержания формы, самообороны или хотите соревноваться, вы всегда получите от этого пользу.
«Последние полтора года я работаю в нескольких школах для трудных подростков, которые являются последним шансом для детей, прежде чем они попадут в центры содержания несовершеннолетних. У этих детей проблемы с наркотиками с юных лет, или у них нет родителей, или родители жестоко обращаются с ними. Я хожу в эти школы и немного обучаю их боксу и пытаюсь достучаться до них.
«Я также ездил в центры содержания несовершеннолетних, где эти дети заперты, обучал их боксу и упражнениям, но также просто приходил туда и пытался вложить в их головы что-то позитивное. Чтобы показать им, что можно падать духом и облажаться, как я, и все равно добиться чего-то крутого».
Стремясь вернуться на победный путь, Коен Мазудьер готовится выйти на ринг через две недели, где встретится с двукратным и действующим чемпионом Австралии в первом среднем весе Дэном Хиллом, 7-1 (3 нокаута), в андеркарде возвращения Тима Цзю, 24-2 (17 нокаутов), на родную землю, где он встретится с американцем Джоуи Спенсером, 19-1 (11 нокаутов).
В преддверии боя Мазудьер рассказал о своей интенсивной и неустанной подготовке и пообещал устроить «мастер-класс».
«С момента моего последнего боя шесть месяцев назад я практически все время провел в зале. У меня было несколько недель отдыха, чтобы дать отдохнуть разуму и телу и побыть с семьей, но я поддерживал форму и силу и продолжал учиться. Подготовка идет уже давно, последние несколько недель мы действительно сосредоточились, и я очень усердно работаю.
«У меня запланированы спарринги с Тимом Цзю, и у меня были другие отличные спарринги, так что все готово к бою. Можно ожидать фейерверка, как обычно. Все, кто смотрит мои бои, знают, что это всегда зрелищный поединок.
«Дэн Хилл – подготовленный, жесткий соперник, но я буду чувствовать себя сильнее, и у меня будет больше инструментов. Хорошо быть подготовленным и сильным и все такое, но я умный боксер, и я буду использовать физическую форму и интенсивность, которые я усвоил под руководством моего нового тренера, а также все отточенные навыки, которые я наработал за годы, чтобы устроить настоящий мастер-класс».
Если Мазудьер одержит победу над Хиллом и завоюет австралийский титул в первом среднем весе, он надеется, что благодаря своему стилю боя и боевому настрою возникнут дальнейшие возможности, нацеливаясь на региональные титулы и, в конечном итоге, на возвращение в мировой рейтинг в течение следующих 18 месяцев.
«План состоит в том, чтобы драться как можно чаще и побеждать как можно чаще. Я хочу лучших боев, кто бы ни был самым сложным соперником, самым известным именем, самым высоким рейтингом. В следующем бою я дерусь за титул чемпиона Австралии, так что, надеюсь, это поможет мне получить шанс на региональный пояс и поможет мне приблизиться к возвращению в мировой рейтинг.
«Предстоят большие 12-18 месяцев, в течение которых я надеюсь провести четыре или пять боев и по-настоящему заявить о себе на мировой арене».