Впервые Кори Андерсон встретил Бена Аскрена, будучи студентом-борцом с уже впечатляющими достижениями. Тогда он и представить не мог, насколько кардинально эта встреча изменит всю его дальнейшую жизнь.
Впечатленный настроем и подходом Андерсона к соревнованиям, Аскрен (двукратный чемпион США по борьбе и участник Олимпиады 2008 года) предложил Кори тренироваться вместе и порекомендовал попробовать себя в смешанных единоборствах. Совет сработал: Андерсон начал заниматься с Аскреном, а затем попал на реалити-шоу The Ultimate Fighter. Это стало трамплином для его карьеры, в которой он уже десять лет держится в числе лучших полутяжеловесов и даже стал последним чемпионом Bellator в категории до 93 кг.
В настоящее время Бен Аскрен находится в больнице после тяжелой пневмонии, из-за которой ему потребовалась двойная пересадка легких. Жена Бена, Эми, регулярно сообщает новости о его состоянии. Андерсон признается, что наблюдать, как его друг и наставник проходит через такие испытания, очень больно.
«Мою жену это затрагивает сильнее», — рассказал Андерсон. «Я сам не особо эмоционален. Но даже сейчас, когда речь заходит о Бене, чувствую, как наворачиваются слезы. Каждый вечер мы молимся за него. Когда я прихожу домой из зала, я слышу, как она говорит с кем-то в Zoom, и каждый раз она выходит со слезами на глазах».
«Похожая ситуация каждый раз, когда мы говорим об этом, или кто-то что-то публикует, и она показывает мне, и мы начинаем обсуждать. Я вижу, как сильно она переживает».
Причина такой сильной реакции жены Андерсона, Дженнифер, на состояние Аскрена в том, что он сыграл огромную, даже ключевую роль в их жизни.
Более того, если бы не Бен, Кори и Дженнифер вообще никогда бы не познакомились.
«Не только моя карьера, но и вся моя жизнь — она не была бы такой, если бы не Бен», — подчеркнул Андерсон. «Дело не только в выступлениях. Это моя жизнь. Я встретил свою жену благодаря Бену Аскрену. У меня есть двое замечательных детей, жена. У меня есть бойцовская карьера. Можно сказать, что все, что у меня есть во взрослой жизни, появилось благодаря Бену».
«Потому что он пригласил меня в зал ММА, и в тот самый день, когда я туда пришел, моя жена работала на ресепшене. Так мы познакомились. Спустя годы у нас завязались отношения, и она переехала сюда».
Покинув колледж в Висконсине и полностью посвятив себя ММА, Андерсон тренировался в разных залах для подготовки к боям. Но Бен Аскрен всегда оставался неотъемлемой частью его пути.
Андерсон отмечает, что всякий раз, когда ему нужен совет, Бен Аскрен становится одним из первых, к кому он обращается.
«Каждый раз, когда мы бываем дома, мы навещаем Бена, — говорит Андерсон. — Если у меня возникает проблема в бойцовском мире, даже сейчас, перед предстоящим боем, или раньше, жена всегда говорила: “Напиши Бену”. Если я думаю: “Бен, как мне продвигать себя, не теряя себя?”, я обращаюсь к нему. По любому вопросу, когда у меня проблема, я иду к Бену».
«Вот два человека, с которыми я всегда советуюсь: Бен Аскрен и Эдди Альварес. Они дольше всех в этом спорте, мои главные наставники, способные указать верный путь, потому что они видели и пережили всё».
Андерсон признает, что последние недели, пока Аскрен в больнице, были очень тяжелыми. Но мысли о бывшем чемпионе Bellator и ONE FC постоянно с ним, и он молится за его выздоровление.
Даже готовясь к своему возвращению на турнире PFL Africa в следующую субботу, Андерсон не перестает думать о Бене и его восстановлении после сложной операции.
Больше всего на свете Андерсон ждет момента, когда сможет просто взять телефон и снова услышать голос Бена.
«Бен Аскрен по сути направил меня к той жизни, которую я сейчас имею: к моей жене, в мир ММА, он показал мне первый зал, тренировал меня в колледже и помог выйти в национальный финал NCAA, — вспоминает Андерсон. — Он сделал так много всего, даже подсказал места для охоты для моего YouTube-канала. Все это благодаря Бену. Сейчас я мало что могу сделать, чтобы помочь».
«Я просто хочу позвонить и поговорить с ним. Даже если он не сможет ответить. Просто быть рядом, насколько это возможно. Это очень странная ситуация. Остается только молиться и надеяться, что он справится».