Пн. Окт 6th, 2025

Мэтт Браун о наследии Джона Джонса: Внеоктагонные проблемы — это неважно

Карьера Джона Джонса в UFC отмечена впечатляющим списком достижений, которые многие считают достаточным основанием, чтобы назвать его величайшим бойцом всех времен. Однако его биография столь же богата и на проблемы за пределами октагона.

Среди них – арест за вождение в нетрезвом виде вскоре после крупной победы над Рашадом Эвансом, ДТП со скрытием с места аварии, в котором пострадала беременная женщина, а также обвинения в домашнем насилии. Этот список не включает инциденты, не связанные с полицией, например, положительный тест на кокаин незадолго до боя с Дэниелом Кормье.

Тем не менее, несмотря на все эти спорные моменты, коллега по UFC, легенда Мэтт Браун, пренебрежительно относится к идее, что проступки Джонса могут повлиять на его наследие теперь, когда он завершил карьеру.

В подкасте «The Fighter vs. The Writer» Браун заявил: «Мы все равно запомним его как величайшего. Все это дерьмо – это то, о чем будут говорить придирчивые и хардкорные фанаты. Послушайте, он дрался в клетке ради нашего развлечения и делал это на самом высоком уровне, когда-либо виденном на этой планете. Я не одобряю то, что он делал за пределами клетки, и, думаю, никто не одобряет. Никто не скажет `это было круто, забудьте`. Но нам на самом деле важно?

«Миллионы людей постоянно совершают ужасные поступки. Он совершал эти ужасные поступки и при этом продолжал надирать задницы лучшим бойцам мира. Я не оправдываю его действия, но когда я произношу имя Джон Джонс, я говорю о его боях. Это единственное, о чем я хочу говорить с ним. Я говорю только о себе, у других могут быть иные мнения, но я не собираюсь менять свое представление о нем из-за этих скандалов. Я помню только то, что видел по телевизору. Это единственное, что меня волнует. Все остальное, по сути, неважно. По моему мнению, его следует помнить за то, что он делал в клетке, а все, что происходило вне ее – совершенно отдельная, неактуальная вещь», — заключил Браун.

Помимо моральных аспектов, связанные с законом проблемы приводили к тому, что Джонс пропускал много времени в UFC. Также он проваливал допинг-тесты, что не дало ему выступить на UFC 200 и стоило ему победы над Кормье в реванше, которая была признана несостоявшейся.

Браун признает, что именно история с допингом (обвинения в которой Джонс всегда яростно отрицал) является, по сути, единственным «знаком сноски» рядом с его карьерой в UFC.

Что касается юридических проблем, Браун утверждает, что они не помешали Джонсу встретиться практически со всеми, с кем он должен был драться на пике карьеры, за исключением потенциального боя с Томом Аспиналлом перед самым уходом.

«Я не вижу, чтобы это сильно ему помешало», — сказал Браун. «Он побил всех, кто мог бы быть потенциальным претендентом. Не было такого времени, когда кому-то нужно было драться с Джоном Джонсом, и этот бой не состоялся. Сейчас мы говорим о конце его карьеры. Мы и так знали, что он собирается уходить. Он давно говорил об этом. Мы знали, что он на пути к завершению».

«Некоторые будут утверждать, что он `уклонялся` от боя с Томом Аспиналлом, но я сразу это опровергну. Он не уклонялся от Тома Аспиналла. Возможно, он не был заинтересован в *настолько* тяжелом поединке. Я соглашусь с этим, если хотите так считать. Уклонялся? Идите к черту с этим».

Хотя Браун нисколько не преуменьшает серьезность проступков Джонса, он из личного опыта знает, как проблемы вне клетки могут негативно влиять на бойцовскую карьеру.

Браун признается, что восхищается тем фактом, что Джонс дал положительный тест на кокаин за несколько недель до первого боя с Кормье в 2015 году и при этом сумел одержать уверенную победу.

«Я видел, как куда меньшие косяки полностью разрушали карьеру бойца», — сказал Браун. «Я в своей жизни употреблял много кокаина. Это было давно, много лет назад – я не могу представить, чтобы в жизни выйти на профессиональный бой, тем более против, блин, олимпийца [Дэниела Кормье], одного из величайших бойцов в истории, и иметь хоть какой-то шанс».

«Я даже не могу представить, как можно выйти на взвешивание или выйти в октагон после такого. Это особенный, очень особенный парень».

Конечно, у каждого свое мнение о Джоне Джонсе, но Браун подчеркивает, что его волнуют только достижения Джонса в UFC, а они неоспоримы.

Мог ли Джонс достичь еще более недосягаемого статуса, если бы не его проблемы? Возможно, но Браун считает, что его карьера все равно была выдающейся.

«Если бы он не делал всего этого, да, возможно, он дрался бы чаще, и, думаю, сейчас у него мог бы быть рекорд 60-0, если бы он захотел», — сказал Браун. «В полутяжелом и тяжелом дивизионах не было бы ни одного парня, который не проиграл бы Джону Джонсу. Он просто побил всех».

«Он достаточно контролировал себя, чтобы провести 14 защит титула и остаться, по сути, непобежденным. Сколько еще величия мы хотим от этого парня?»

By Аркадий Веснухин

Опытный спортивный обозреватель из Краснодара, уже 8 лет пишущий о футболе и теннисе. Известен глубокими аналитическими материалами и эксклюзивными интервью со спортсменами.

Related Post