Пн. Окт 6th, 2025

Мэтт Браун объяснил, почему против объявлений о «прощальных» боях в UFC

Энтони Смит объявил о своих планах завершить карьеру в прошлую субботу вечером, еще задолго до того, как потерпел поражение техническим нокаутом в первом раунде от Чжан Миньяна в со-главном событии турнира UFC в Канзас-Сити. 50-летний ветеран планировал свой уход, сотрудничая с UFC по выбору времени и места. Место проведения идеально подходило, так как большую часть своей карьеры Смит тренировался в Канзас-Сити, а его дом в Омахе, штат Небраска, находился всего в нескольких часах езды. К сожалению, последний бой Смита завершился кровоточащим рассечением над глазом от удара локтем, прежде чем Чжан обрушил на него град ударов на земле.

Это определенно не тот финал, которого желал Смит, но его коллега, легенда UFC Мэтт Браун, считает, что именно такой исход наиболее вероятен, когда бойцы делают громкие заявления, объявляя о планах уйти на пенсию после предстоящего поединка.

«Дэйна [Уайт] говорил об этом раньше, и я с ним полностью согласен: если ты уже об этом думаешь, тебе стоит просто остановиться прямо сейчас», — сказал Браун в последнем выпуске подкаста The Fighter vs. The Writer. «Что-то вроде этого».

«Вот почему я не сторонник того, чтобы парни планировали свои прощальные бои. Я понимаю это. Некоторые, как Робби Лоулер, хорошо справляются с этим и все равно выходят туда и делают свое дело, но я думаю, что когда ты уже одной ногой ушел, ты, вероятно, будешь драться с парнем, который стоит обеими ногами на земле (полностью погружен в карьеру). Так что это будет проблемой».

Браун знает по своему 15-летнему опыту в UFC, что каждый бой несет в себе неотъемлемый риск того, что в любой момент может случиться худшее.

Опасность возрастает еще больше, когда один боец готовится уйти на покой, в то время как его оппонент находится в разгаре активно развивающейся карьеры.

«Насколько мне известно, в UFC еще никто не умирал от боя, но такое случается», — сказал Браун. «Наши жизни там буквально на кону, и я не думаю, что это хорошо — выходить туда, будучи «одной ногой вне спорта», что, кстати, было частью моего решения об уходе».

«Я подумал: если я одной ногой уже ушел, я не собираюсь выходить туда против парня, который стоит обеими ногами. Ты рискуешь многим, особенно когда у тебя есть дети и все такое».

Когда сам Браун проводил свой последний бой в UFC, он понятия не имел, что это будет его прощальное выступление в октагоне. Он одержал жестокую победу нокаутом над Кортом Макги, но решил уйти на пенсию только год спустя, когда ему позвонили из UFC с предложением еще одного боя, и он просто не почувствовал того же энтузиазма и азарта, который двигал им большую часть карьеры. Тогда Браун понял, что настало подходящее время уйти.

Хотя он понимает, почему такие бойцы, как Смит, хотят устроить «последний парад», Браун видел гораздо больше печальных поражений, чем триумфальных побед в таких ситуациях.

«Это просто другое мышление», — объяснил Браун. — «Ты абсолютно можешь думать: `Я оставлю все силы там, это мой последний раз и все такое`. Но парень, с которым ты дерешься, так не думает. Он жаждет крови, стремится к чемпионству, хочет заработать денег и все такое прочее. Знаете старую поговорку из бокса: `Поднимаешься по лестнице в деревянных ботинках, спускаешься — в шелковых тапочках`. Это именно то, что мы часто видим в подобных ситуациях».

«У нас (ветеранов) есть другие дела, мы зарабатываем деньги другими способами, наш бренд известен, имя на слуху, и это уже не является полным фокусом. Опять же, некоторые парни могут справиться с этим правильно, как Джон Джонс. Я не думаю, что ему нужно стоять обеими ногами на земле, чтобы легендарно побеждать других легенд. Ему просто не нужно. Большинству из нас — нужно. Я никогда не был большим сторонником этого».

Вместо того чтобы объявлять о конкретном прощальном бое, Браун считает, что спортсменам лучше просто осознать, что конец близок, и, возможно, уйти раньше, чем позже, — это лучший вариант действий.

Конечно, Браун знает, что Смит не одинок в таких моментах в UFC, но он просто желает, чтобы бойцы учитывали все факторы и возможные исходы, прежде чем готовить почву для потенциальной катастрофы.

«Когда ты начинаешь об этом говорить или даже просто думаешь об этом, ты выходишь против парня, у которого совершенно другое мышление, по большей части», — сказал Браун. — «Конечно, я уверен, есть бойцы, которые дерутся просто так или как-то еще, но скорее всего, ты выходишь против парня, жаждущего крови, денег и всех этих больших вещей. Если у тебя не такой настрой, ты будешь на шаг позади. Это просто факт, и иначе это не скажешь».

«Ты будешь на шаг позади, когда тот парень жаждет всего, а ты такой: `Это мой последний раз, я оставлю все силы здесь`. Но *для чего* ты их там оставляешь? Ради своего наследия? Этот парень оставляет там все, потому что хочет двигаться вверх. Ты оставляешь все, чтобы просто почувствовать себя крутым или вроде того, чтобы казалось, что ты сделал что-то великое… Твоя мотивация совершенно другая. По моему мнению, это просто плохой настрой».

By Аркадий Веснухин

Опытный спортивный обозреватель из Краснодара, уже 8 лет пишущий о футболе и теннисе. Известен глубокими аналитическими материалами и эксклюзивными интервью со спортсменами.

Related Post