Чемпион UFC в легком весе Ислам Махачев все еще ждет своего следующего соперника, и сразу четыре потенциальных кандидата претендуют на бой с ним.
Арман Царукян, Чарльз Оливейра, Джастин Гейджи и чемпион полулегкого веса Илия Топурия заявили о своих правах на титульный поединок, но UFC пока не приняла решения о том, кто получит этот шанс. Хотя аргументы можно привести в пользу каждого из них, легенда UFC Мэтт Браун считает, что есть один боец, который выделяется на фоне остальных, и дело в масштабе и значимости боя.
«Я отдаю предпочтение Илии, — сказал Браун в подкасте The Fighter vs. The Writer. — Мы обсуждали это, и Ислам будет сопротивляться этому. Он будет пытаться избежать этого боя. И я думаю, он имеет на это право, но мне не кажется, что кто-то из остальных сделал что-то настолько значительное, чтобы быть явным претендентом. Вот почему их четверо [претендуют на титульный бой].
«Никто не выделился настолько, чтобы можно было сказать: «Окей, этот парень должен получить бой». Я говорю, дайте шанс Илии. Посмотрим, сработает ли это для него. Если да, то у вас появится еще более огромная звезда в лице Илии».
Аргумент Махачева против боя с Топурией заключается в его прошлом опыте поединка с чемпионом полулегкого веса Александром Волкановски и критике о том, что он просто избивает более мелких соперников. Поэтому Махачев предположил, что Топурии следует набраться опыта в легком весе и заслужить титульный бой, а не получать его сразу.
Хотя Браун понимает, почему Махачев не решается драться с еще одним полулегковесом, поднимающимся в категорию до 155 фунтов, он считает, что UFC видит финансовую выгоду, и это слишком сложно игнорировать.
Кроме того, Браун знает, что остальные претенденты никуда не денутся, но поражение Топурии кому-либо сейчас фактически убьет интерес к его бою с Махачевым.
«Эти парни никуда не денутся, — сказал Браун о Царукяне, Оливейре и Гейджи. — Они все еще будут рядом и смогут получить титульные бои позже. А пока дайте возможность Илии стать — не знаю, сказал бы я, что самой большой звездой в спорте — но он будет очень близок к этому, если победит Ислама. Победа над [Александром] Волкановски, [Максом] Холлоуэем и Исламом, я имею в виду, что он будет в числе величайших в истории на тот момент».
Похоже, что импульс сейчас на стороне Топурии, особенно после того, как Царукян был вынужден сняться с запланированного боя против Махачева в январе из-за травмы спины всего за несколько дней до мероприятия. После этого генеральный директор UFC Дана Уайт сказал Царукяну, что ему нужно будет выиграть еще один бой, прежде чем снова претендовать на титульный поединок.
Что касается Оливейры, то он одержал убедительную победу над Майклом Чендлером в своем последнем бою, но в его послужном списке есть поражения от Царукяна и Махачева.
Наконец, Гейджи потребовал свой шанс после того, как разобрался с Рафаэлем Физиевым на UFC 313, но эта победа лишь вернула его на победный путь после шокирующего поражения нокаутом от Макса Холлоуэя на UFC 300 почти ровно год назад.
Браун понимает разочарование, которое могут испытывать все эти бойцы, если Топурия опередит их в титульной гонке, но предлагает Оливейре и Гейджи оставаться активными, пока Царукян ждет своей возможности или, возможно, даже будет запасным на титульный бой.
«Смотрите, если бы я был UFC, я бы сказал, что Арману не обязательно драться в ближайшее время, — сказал Браун. — Типа, Арман, ты следующий парень. Ты будешь драться с победителем боя Илии и Ислама. Но мы устраиваем бой Илии и Ислама, и если Ислам победит, это никак не умалит его заслуг, очевидно, после победы, но если Илия победит, то здесь такой большой потенциал. У нас появится такая большая звезда, такой огромный потенциал, такой отличный чемпион.
«Арман, просто подожди своей очереди, мы будем держать тебя в запасе, и если кто-то из этих парней получит травму, ты можешь заменить его. Я знаю, что Арман уже давно не дрался, но у тебя была травма спины, продолжай лечить ее и жди своей возможности. Я не думаю, что Арману обязательно нужно драться с кем-то еще в промежутке, и я знаю, что это задержит его в стороне дольше, чем он хочет, дольше, чем это необходимо, но иногда так устроен мир».
Помимо известности и звездной силы, Браун также считает, что Топурия представляет собой такой тип соперника, который может доставить Махачеву больше проблем, чем Царукян, Оливейра или Гейджи.
Топурия, возможно, переходит в новый дивизион, но у него по-прежнему есть невероятная нокаутирующая мощь, и это дает ему шанс потушить свет Махачеву и шокировать мир. Он не уверен, что кто-либо еще из этого списка может сказать то же самое.
«Вот в чем дело: Арман стилистически — борец. Так что он, вероятно, не победит Ислама в борьбе, — объяснил Браун. — Я не думаю, что его стойка достаточно хороша, чтобы победить Ислама в стойке. Илия, конечно, будет уступать в борьбе, но у него, по крайней мере, есть стойка, нокаутирующая мощь, благодаря которой, если Ислам поскользнется, допустит ошибку, у него есть шанс добиться своего. Если Ислам мысленно станет самоуверенным и захочет слишком долго стоять в стойке, для Илии есть явный путь к победе, тогда как Арман действительно похож на Ислама в облегченном варианте.
«Мы как бы предполагаем, что они будут много бороться вместе, и думать, что он победит Ислама своей борьбой, менее вероятно, чем то, что Илия победит Ислама в стойке. При этом также более вероятно, что Ислам выйдет и повалит Илию и изобьет его на земле или задушит. Честно говоря, я немного разрываюсь по этому поводу».
Но в конце концов, аргумент Брауна заключается в том, что сочетание звездной силы Топурии с его навыками, способными потенциально лишить Махачева сознания, делает его лучшим выбором для получения следующего титульного боя.
«У Илии есть своего рода «фактор X», которого нет у Армана, — сказал Браун. — Поэтому я бы дал ему больше шансов».