Несмотря на обилие талантливых бойцов в весовой категории до 130 фунтов, особенно среди четырех действующих чемпионов, дивизион испытывает трудности с определением единого, бесспорного лидера.
Естественно, обладатель пояса WBC О’Шаки Фостер твердо убежден, что именно он является лучшим бойцом в суперполулегком весе.
Однако это лишь его мнение, поскольку трое других чемпионов с сопоставимыми достижениями, несомненно, заявили бы то же самое.
На данный момент другими обладателями титулов являются Эмануэль Наваррете (WBO), Эдуардо Нуньес (IBF) и Ламонт Роуч-младший (WBA). Однако Роуч, вероятно, скоро будет лишен своего титула, поскольку он готовится к бою с Айзеком «Питбулем» Крузом в весе до 135 фунтов.
Тем не менее, независимо от этих обстоятельств, Фостер, имеющий рекорд 23-3 (12 нокаутов), стал несколько разочарован своим положением, утверждая, что любая попытка организовать объединительный поединок была отклонена.
«У этих парней было столько шансов объединить титулы со мной, — заявил 32-летний боксер. — Я обращался к каждому из них, вел переговоры с каждым, и никто из них не хочет объединяться. Я говорю о Ламонте [Роуче], Наваррете, и не о Нуньесе после того, как он стал чемпионом, а до того, как он завоевал титул IBF, мы должны были встретиться, и они отказались. Все эти парни просто не хотят драться. Я больше не оказываю особого давления на объединение дивизиона, потому что вы не можете заставить их драться со мной».
Разочарованный, Фостер был вынужден искать возможности в других местах, что привело его к предстоящему поединку с чемпионом WBC в полулегком весе Стивеном Фултоном 25 октября. Хотя это интригующий бой, его следующее задание, несомненно, является запасным вариантом, который, по-видимому, появился только после того, как все возможные объединительные бои были исчерпаны.
Особенно удивительно, что «Ледяная Вода» (прозвище Фостера) оказался в такой нежелательной ситуации в своей карьере, учитывая, что и он, и Наваррете находятся под одним и тем же промоутерским баннером.
«Мы работаем с одними и теми же людьми [Top Rank], поэтому мы интересовались боем с Наваррете, но они постоянно отказывали», — сообщил Фостер. «У нас были похожие переговоры с Роучем, но, я думаю, он посчитал, что ему недостаточно заплатят за объединительный бой со мной».
Еще до того, как Нуньес завоевал титул IBF, Фостер вел переговоры о поединке с Энтони Какасе, который тогда владел этим поясом, с целью объединения дивизиона в начале этого года.
Затем Какасе оставил свой титул и в мае одержал победу нокаутом в девятом раунде над Ли Вудом, после чего вскоре бросил вызов Фостеру.
Однако к тому моменту американец уже потерял интерес к поединку с бойцом из Белфаста.
«Мы пытались организовать бой с Какасе в Великобритании в начале этого года, до его поединка с [Вудом], — объяснил Фостер. — Мы могли бы объединить титулы, но потом он вызвал меня на бой уже после [боя с Вудом], так что это было похоже на: «Бро, у тебя больше нет ничего, что мне нужно».
«Он [Какасе] испугался этого парня Нуньеса, который, в свою очередь, испугался меня».