Сообщается, что UFC рассчитывает получать не менее 1 миллиарда долларов в год по условиям нового соглашения на права вещания после истечения текущего контракта промоушена с ESPN в конце 2025 года. Однако деньги — не единственный определяющий фактор при принятии решения о будущем.
Об этом заявил президент и операционный директор TKO Group Holdings Марк Шапиро, комментируя ход текущих переговоров UFC. Он подтвердил, что компания ведет обсуждения со множеством сетей и стриминговых платформ, заинтересованных в приобретении пакета прав на трансляцию.
Хотя UFC не заключил новую сделку с ESPN в течение периода эксклюзивных переговоров, который завершился в апреле, Шапиро отметил, что они продолжают общаться с принадлежащей Disney сетью, а также расширяют круг общения, разговаривая со всеми заинтересованными сторонами.
«Мы не отворачиваемся от ESPN, но хотим вести множественные беседы и принять умное, стратегическое решение, которое наилучшим образом отвечает нашим долгосрочным интересам», — сказал Шапиро на конференции J.P. Morgan Global, Technology, Media and Communications во вторник. «Долгосрочные интересы — это не только деньги».
«Конечно, деньги важны… конечно, это важно для наших акционеров. Но что еще важнее, так это то, что лучше для нашего бренда? Кто станет нашим лучшим маркетинговым партнером? Кто продолжит развивать спорт, который все еще находится на ранней стадии, если сравнивать с такими лигами, как НФЛ и Главная лига бейсбола, существующими уже 100 лет?»
Значительную роль в переходе UFC на ESPN сыграло то, что это придало промоушену определенный статус и легитимность благодаря показу мероприятий на крупнейшей спортивной сети в США.
Звезды UFC часто появляются в шоу и программах ESPN за пределами трансляций боев, что ставит промоушен в один ряд с другими крупными спортивными лигами, такими как НФЛ и НБА.
Тем не менее, Шапиро осознает, что на окончательное решение UFC относительно следующего соглашения о правах на трансляцию влияют многочисленные факторы.
«Мы находимся в процессе и ведем множество бесед», — сказал Шапиро. «Спрос высок. Но мы хотим вдумчиво и стратегически подойти к выбору партнера. Когда мы подписали десятилетний контракт с Netflix [для WWE], мы делали ставку. Они делают ставку на нас, но и мы в равной степени делаем ставку на них».
«Это касается прав UFC со всех сторон. Кто останется надолго? У кого есть долгосрочная стратегия? Кто будет хорош только в краткосрочной перспективе? Можно ли разделить права на несколько пакетов и получить все сразу? Каково будущее платных трансляций? Нужны ли они вообще? Все это мы анализируем и обсуждаем».
Шапиро также отметил некоторые преимущества UFC перед другими спортивными организациями, включая структуру руководства, где все решения принимаются несколькими ключевыми руководителями, а не 32 владельцами, голосующими по предложениям, как в НФЛ.
«Есть много возможностей», — сказал Шапиро. «Мы работаем круглый год, большинство — нет. Мы глобальны, большинство — нет. У нас нет комитета владельцев, у большинства он есть. Мы мотивируем наших бойцов быть частью команды, и, честно говоря, находим новые способы для них зарабатывать не только победами в октагоне. Платформы это осознают. У нас молодая аудитория, разнообразная, просто огромный потенциал роста».
Еще одним важным фактором в пользу UFC является то, что промоушен является единственным крупным пакетом спортивных прав, доступным на рынке в ближайшие несколько лет, что может стимулировать потенциального партнера заплатить больше, зная, что ничего другого крупного не появится до 2028 года.
В частности, Шапиро упомянул, что ESPN в конце этого года запускает свой собственный потоковый сервис с начальной ценой 29,99 доллара, и лучший способ гарантировать, что подписчики будут платить и оставаться на платформе, — предложить премиальный контент, недоступный где-либо еще.
UFC использовал эту модель для привлечения подписчиков ESPN+ после ранее заключенного семилетнего соглашения, которое дало сети эксклюзивные права на все программы, включая трансляции pay-per-view.
«Я никогда не видел такого горячего рынка прав на спортивные медиа», — сказал Шапиро. «Будут периоды, когда он немного остынет, как я уже сказал, от горячего до теплого, но он никогда не станет холодным. Этого просто не произойдет. Потому что это проверенный успех. Опять же, средство против оттока подписчиков и в то же время проверенная формула для их привлечения».
«ESPN только что объявил сегодня утром [о новом стриминговом сервисе] — 29,99 доллара. Хотя он будет зеркалом ESPN, очевидно, он будет иметь множество дополнительных функций, разные ракурсы камер, мультитрансляции, фэнтези-спорт и интеграцию ставок. Он будет особенным, но для продажи прямого потребительского сервиса сегодня нужен премиальный контент. Премиальный контент нужен и для удержания подписчиков на традиционном ТВ. Таким образом, вы удовлетворяете обе потребности, и я могу прямо сейчас сказать, что в отношении премиального контента спрос превышает предложение, и особенно это касается спортивных прав — никаких крупных объектов, кроме UFC и [премиальных живых мероприятий] WWE, не будет доступно для продления или новых сделок до 2028 года».
Шапиро, очевидно, считает, что UFC сейчас находится в очень выгодном положении, что, вероятно, является одной из причин, по которой компания проводит такую тщательную проверку и разговаривает со множеством потенциальных партнеров, прежде чем заключать новое соглашение о правах на трансляцию.
«Мы находимся в уникальном положении», — сказал Шапиро. «Более того, спрос останется сильным, потому что есть встроенный интерес зрителей, это прямой эфир, контентом можно делиться, а нарезки легко потреблять».