Рауль Росас-младший одержал четвертую победу подряд единогласным решением судей над Винсом Моралесом на UFC в Мексике. Как оказалось, недавняя попытка Моралеса переломить ход поединка не представляла для него такой опасности, как собственная физическая форма.
В начале третьего раунда, когда Росас явно лидировал по очкам, Моралес предпринял отчаянную попытку вырвать победу, захватив удушающий прием Д’Арс. В какие-то моменты Росас, казалось, испытывал дискомфорт от захвата, но, несмотря на несколько корректировок, Моралесу так и не удалось зафиксировать прием достаточно плотно, чтобы завершить бой досрочно.
Сейчас 20-летний перспективный боец признается, что никогда не был близок к тому, чтобы сдаться или быть задушенным, потому что он точно знал, чего ожидать от Моралеса.
«Честно говоря, я бы не сдался ни при каких обстоятельствах, – рассказал Росас MMA Fighting. – Любой удушающий прием, я мог бы продержаться пять полных минут, без проблем. Если кто-то проводит удушающий на мне, это значит, что их прием идеален. Потому что в зале, везде, я даже позволяю людям захватывать мою спину и проводить полное удушение, и я могу просто оставаться в этом положении вечно, пока у них не иссякнут силы в руках. Особенно к этому лагерю я знал, что Винс действительно хорош в удушении Д’Арс. Я почувствовал это еще на тренировках, потому что тренировался с ним около полутора лет назад. Я никогда не сдаюсь.»
«Так что в этом лагере у меня был брат и другие люди, которых я не знал, они начинали с глубокого, очень глубокого Д’Арс, и я говорил: «ОК, давай», и они пытались меня задушить, а я вырывался. Я чувствовал себя очень уверенно. Его удушение, я бы сказал, самое глубокое, которое было последним, было на 55 процентов из 100 процентов глубины. Это было немного неприятно, но недостаточно, чтобы потерять сознание или быть задушенным.»
Росас признает, что был немного удивлен, что Моралес вообще попытался провести удушение Д’Арс, после того как у него не получилось сделать это во время их совместных тренировок в зале.
«Я имею в виду, я думал, он знает, потому что у него не получилось это на тренировках раньше, – сказал Росас. – Я позволял ему проводить глубокий Д’Арс на мне раньше, когда тренировался с ним полтора года назад. Он сжимал изо всех сил на той тренировке. Я помню, как он сжимал так сильно около минуты, и не смог заставить меня сдаться.»
«Я думал, что, выходя на бой, он будет знать, что, как бы глубоко он ни зашел, он не заставит меня сдаться. Но теперь, когда я думаю об этом, почему бы не попробовать, знаете? Очевидно, он попытался.»
В то время как Росас говорит, что удушающий прием никогда не был близок к тому, чтобы финишировать его, высота в Мехико была совершенно другой историей.
Бойцы печально известны своими трудностями с разреженным воздухом, когда выступают в высокогорном регионе, и, как бы Росас ни пытался подготовиться к тому, что он будет чувствовать, он никогда не сталкивался с таким уровнем истощения, который испытал во время этого трехраундового боя.
Фактически, Росас был вынужден изменить свою стратегию, потому что, когда закончился первый раунд, он подумал, что ему конец.
«Когда закончился первый раунд, я был мертв, – сказал Росас. – Ноль сил. Мои руки были мертвы. Вот почему я больше не бил. Мои руки были мертвы. Они больше не слушались. Обычно, когда я иду в угол, я сажусь почти расслабленный, а в этот раз, когда я пошел в угол, первое, что я делаю, я говорю им: «Воды, дайте мне воды», потому что я так высох. Потом я встаю, потому что вот-вот начнется второй раунд, и я смотрю на него, а он прыгает [вокруг], весь свежий, и я подумал: «Черт». Потому что я был мертв. Я подумал: «Черт».»
«Затем у меня был флешбэк из боя с Кристианом Родригесом, и я подумал: «Нет, я не могу допустить, чтобы это повторилось». Я не могу проиграть. Я подумал: «Неважно, что, я не знаю, что я буду делать, я не знаю, как я это сделаю, но я выиграю сегодня вечером. Сегодня я выиграю. Мне все равно. Я не знаю, как я это сделаю, но я, черт возьми, прорвусь, и сегодня я выиграю». После этого я как бы отключился и просто продолжал драться, и смог выиграть бой.»
Росас потерпел свое единственное поражение в карьере, когда проиграл Родригесу решением судей в 2023 году после того, как у него полностью закончились силы, что позволило его сопернику перехватить инициативу.
Он отказался допустить, чтобы то же самое повторилось снова, поэтому Росас фактически заставил себя победить, хотя его тело было совершенно истощено.
«Я был мертв, особенно в третьем раунде, – сказал Росас. – Силы упали с нуля до отрицательных значений. В третьем раунде я почувствовал самую сильную усталость, которую когда-либо испытывал в бою. Вот почему я горжусь собой, потому что смог копнуть глубже.»
«Даже на следующий день, когда я проснулся, мне потребовался целый день, я все еще задыхался. Как будто я только что пробежал чертов 10-мильный забег. Я думаю, из-за того, как я напряг свое тело в том бою, в ту ночь я напряг его так сильно, что мне потребовался еще целый день, чтобы восстановить дыхание. Я все еще задыхался.»
Учитывая, как плохо все могло закончиться в ту ночь, Росас гордится собой за то, что нашел способ бороться с трудностями и выполнить свою работу. Это было не лучшее выступление в его карьере, но у Росаса было так много проблем, и все же он завершил бой еще одной победой в своем послужном списке.
«Не идеально, но в каком-то смысле идеально, – сказал Росас. – Я смог получить этот опыт, сражаясь на высоте, научился справляться с собой, когда я был так уставшим, и все еще оставаться в бою. Но, очевидно, я всегда хочу финишировать, но это просто очень помогает мне, потому что раньше я финишировал всех.»
«В какой-то момент я сказал себе, что должен научиться справляться с ситуацией, когда я не могу финишировать всех. Справляться с тремя раундами. Как пройти три раунда. Как выиграть бой, а не просто финишировать бой, и теперь к следующему бою я знаю, что должен собрать все вместе, чтобы знать, когда выигрывать бой, а когда идти на добивание.»
Что касается возвращения в Мехико для следующего боя, Росас признает, что ему нужно будет лучше акклиматизироваться к высоте, но он рад, что этот первый бой уже позади, так что, по крайней мере, он знает, чего ожидать, если такое случится в следующий раз.
«Я всегда готов к вызову, – сказал Росас. – Честно говоря, если бой имеет смысл, например, если бы это был большой бой, большая возможность, да.»
«Единственная причина, по которой я иногда сомневаюсь, стоит ли мне драться в Мехико, заключается не в высоте, а в том, что большая часть моей команды не может приехать, спарринг-партнеры, тренеры, так что это более маленький лагерь, всего три человека со мной, и это если они смогут совершить поездку. Это затрудняет ситуацию. Что касается высоты и всего остального, я хотел бы сделать это снова. Теперь, когда у меня есть этот опыт, я думаю, что будет легче.»