Роберт Уиттакер не уверен, что у Белала Мухаммада был лучший план на бой в минувшие выходные.
На турнире UFC 315 Мухаммад проиграл свой титул в полусреднем весе Джеку Делле Маддалене, уступив австралийцу единогласным решением судей в главном событии вечера. Это было выдающееся выступление Деллы Маддалены, который пресек большинство попыток Мухаммада провести тейкдаун и разбирал его в стойке мощными ударами. Эта победа также сделала Деллу Маддалену третьим австралийским чемпионом UFC после самого Уиттакера и Александра Волкановски, чему Уиттакер был очень рад.
«Еще один австралийский чемпион!» — воскликнул Уиттакер на своем YouTube-канале. «Как здорово сейчас быть австралийцем? Он просто придерживался своего плана. Он сделал всё превосходно. Я не могу быть счастливее. Я сейчас полон гордости!»
Однако, несмотря на радость за результат, бывший чемпион UFC в среднем весе не может не задаться вопросом, показал ли Мухаммад свой максимум в субботу. В преддверии боя Мухаммад заявлял, что не будет делать ни одной попытки прохода, вместо этого обещая продемонстрировать свои «руки Канело». И хотя он предпринял девять попыток тейкдауна, это всё равно не было тем целенаправленным борцовским натиском, который стал визитной карточкой стиля Мухаммада.
«Я ожидал больше тейкдаунов», — сказал Уиттакер. «Конечно, мне легко рассуждать со стороны. Мы можем наблюдать и говорить… Я не знаю, как он себя чувствовал или что с ним происходило во время боя. Я не знаю, что он чувствовал. Со стороны, в третьем или четвертом раунде, когда он смешивал ударную технику и проходы, когда он использовал удары, чтобы вытягивать Джека на проходы, это выглядело чисто каждый раз. Думаю, его единственные два успешных тейкдауна были выполнены на открытом пространстве, словно вытягивая Джека на себя.
Почему мы не видели этого больше? Я не могу избавиться от ощущения, что Белал пытался что-то доказать, работая с Джеком в стойке первые три раунда. И если это так, то это нелепо. Джек великолепен в ближнем боксе…
По моему мнению, то, что привело Белала к титульному бою и сделало его претендентом, это его умение чередовать удары с проходами: удар-удар-удар, проход, удар-удар-удар. Он не Гилберт Бернс в партере. Он не тот парень, который, повалив тебя на спину, тут же начнет применять хитрые болевые и ты окажешься в очень опасном положении. Его игра — это удары, проход, удары, проход. И мы этого не увидели».
Конечно, Уиттакер также допускает, что дело могло быть в том, что Делла Маддалена просто не дал Мухаммаду вести бой в его стиле.
«Теперь я также могу посмотреть на это так, что Джек проделал отличную работу, отбивая желание Белала делать тейкдауны, а также прекрасно держал дистанцию», — сказал Уиттакер. «…Думаю, первые три раунда, пока ребята были относительно свежи, он очень хорошо контролировал центр ринга. Очень хорошо. Он не позволял Белалу прижимать его к сетке. Так это потому, что Джек так хорошо сделал свою работу, или потому, что Белал хотел биться с ним в стойке, хотел проверить свои силы? Что я в некотором смысле уважаю как проявление бойцовского духа, но это изначально трудный путь».
После победы Делла Маддалена заявил о готовности провести супербой с чемпионом легкого веса Исламом Махачевым в следующем бою, на что еще до поединка намекал президент UFC Дэйна Уайт. И если это произойдет, Уиттакер считает, что Делле Маддалене может быть не так легко, как в субботу.
«Мне любопытно. Очень любопытно», — сказал Уиттакер. «Я думаю, Ислам Махачев делает всё то же, что и Белал, но лучше. На гораздо более высоком уровне. Он делает всё намного лучше. В этом, наверное, вопрос на миллион долларов. Хотя Волк (Волкановски) доносил удары до Махачева. Если Волк смог донести удары до Махачева и потрясти его, то Джек, безусловно, тоже может, тем более что ему нравится драться на ближней дистанции. Но это также делает его более уязвимым для тейкдаунов. Борьба Махачева на гораздо более высоком уровне, чем у Белала. Мало того, его способность использовать те позиции, в которых Джек оказывался в этом бою, выше, чем у Белала.
Что это значит? Я не знаю», — заключил он со смехом.