Абсолютный бойцовский чемпионат (UFC) находится в активной фазе переговоров по заключению нового контракта на трансляцию, который вступит в силу с 2026 года. Глава промоушена Дана Уайт недавно предоставил краткий, но весьма многозначительный намек на потенциальное направление, в котором движется компания.
В настоящее время UFC имеет эксклюзивное соглашение с телеканалом ESPN, действующее до конца 2025 года. По имеющимся данным, промоушен запрашивает около 1 миллиарда долларов ежегодно за новые права, при этом существует вероятность, что пакет может быть разделён между несколькими партнёрами. В течение нескольких месяцев активно циркулируют слухи о возможном сотрудничестве UFC с такими гигантами стриминга, как Netflix или Amazon Prime, по крайней мере, в части нового вещательного контракта, что обусловлено их колоссальным охватом и объёмом подписчиков.
Один лишь Netflix может похвастаться аудиторией, превышающей 300 миллионов подписчиков по всему миру. Это число, недостижимое для ESPN, которая является исключительно американской сетью, особенно в условиях продолжающегося упадка традиционного кабельного телевидения в последние годы.
«Мир значительно изменится в следующем году благодаря нашим сделкам по правам, — заявил Уайт в подкасте Full Send. — В зависимости от того, где мы окажемся, но, более чем вероятно, мы заключим соглашение с платформой, которая гораздо более глобальна, чем мы сейчас».
Слова генерального директора UFC о «глобальности» явственно указывают на одну из стриминговых платформ, способных достичь гораздо более широкой, мировой аудитории.
Хорошо известно, что Amazon была близка к получению прав на трансляцию UFC во время предыдущего раунда переговоров, прежде чем ESPN в итоге перехватила инициативу и заключила сделку.
Стоит отметить, что материнская компания UFC, TKO Group Holdings, теперь имеет очень тесные отношения с Netflix. Это произошло после заключения грандиозной 10-летней сделки на 5 миллиардов долларов, в рамках которой флагманское шоу WWE Monday Night Raw перешло на эту платформу. Кроме того, TKO также договорилась об эксклюзивной трансляции боксерского поединка Канело Альварес против Теренса Кроуфорда на Netflix, где Уайт выступает в качестве промоутера.
Тем не менее, Уайт пока не готов называть конкретных потенциальных партнёров, поскольку руководители TKO, такие как Ари Эмануэль и Марк Шапиро, продолжают поиски самой выгодной и масштабной сделки из возможных.
«Ничего нет. У меня сейчас ничего нет, — сказал Уайт о новом контракте на права трансляции. — Мы находимся в процессе переговоров. Посмотрим, как всё сложится. Буквально сейчас у меня нет никакой информации по этому поводу».
Существует множество предположений о том, где в итоге может оказаться UFC, не говоря уже о многочисленных компаниях, проявляющих интерес к приобретению прав на трансляцию боёв промоушена.
Именно поэтому Уайт предсказывает очередную сделку, которая изменит правила игры, подобно предыдущим стратегическим переходам UFC: сначала на FOX, а затем на ESPN.
«Каждый год, когда мы заключали сделку — если подумать, мы начинали со Spike TV, — сказал Уайт. — Оттуда мы перешли на Fox. Оттуда — на ESPN. Мы каждый раз поднимались на новый уровень, и это делало спорт всё больше и больше».