UFC официально может начать принимать предложения от потенциальных партнеров по вещанию во вторник, после того как истечет эксклюзивное окно переговоров с ESPN.
Хотя достижение нового соглашения между двумя сторонами до 15 апреля всегда казалось маловероятным из-за конкурентного характера сделок по правам на вещание, UFC и ESPN за последние семь лет наладили успешное партнерство. Тем не менее, по сообщениям, UFC стремится получить более 1 миллиарда долларов в год по новой сделке о правах на вещание — это значительное увеличение по сравнению со средними 300 миллионами долларов в год, которые ESPN платит в настоящее время.
Пока невозможно предсказать, как сложится ситуация, но председатель ESPN Джимми Питаро не беспокоится о том, что не сможет достичь соглашения с UFC до того, как другие сети и потенциальные стриминговые партнеры смогут начать торги за UFC.
«Эксклюзивное окно переговоров истекает в ближайшее время, но я бы не стал придавать этому слишком большого значения», — сказал Питаро изданию Sports Business Journal. «Мы не зацикливаемся на этом окне.
«Мы знаем, что интерес к UFC будет, и это здорово для спорта. Это здорово для них. Но мы по-прежнему заинтересованы в том, чтобы что-то придумать с этими ребятами».
Постоянно меняющийся ландшафт сделок по правам на вещание ставит UFC в очень выгодное положение, поскольку контракт компании с ESPN заканчивается в конце 2025 года.
Никакие другие крупные спортивные активы не были доступны до 2028 года, пока ESPN фактически не разорвал связи с Высшей лигой бейсбола еще в феврале, и теперь эта сделка также заканчивается в 2025 году. Тем не менее, UFC остается очень жизнеспособным и прибыльным брендом, особенно благодаря графику, по которому промоушен проводит мероприятия круглый год, в отличие от бейсбола или большинства других профессиональных видов спорта, которые работают на сезонной основе.
Одна только эта причина помешала Netflix участвовать в торгах за права на трансляцию других видов спорта, но с UFC такой проблемы нет.
Питаро, чей контракт изначально был подписан как пятилетнее соглашение, а затем был продлен на два года с добавлением эксклюзивности трансляций платных просмотров, не скупился на похвалы в адрес своих рабочих отношений с UFC, но также не смог предсказать будущее относительно того, как в конечном итоге сложатся эти переговоры.
«UFC был очень хорош для ESPN», — сказал Питаро. «Мы запустили ESPN+ в апреле 2018 года, и именно UFC был флагманским активом для ESPN+ на момент запуска. Перенесемся в сегодняшний день, и он по-прежнему остается флагманским активом для ESPN+».
«В то же время мы считаем, что были отличным партнером для UFC с точки зрения нашего продвижения, с точки зрения нашей приверженности спорту смешанных единоборств и, в частности, UFC в рамках нашего студийного программирования, на сайте dot com и в приложении ESPN».
Хотя Питаро рисует довольно радужную картину, когда речь заходит о симбиотических отношениях между ESPN и UFC, были и некоторые нестабильные моменты.
Возможно, самым крупным из них стал хаос вокруг трансляции UFC 313, когда болельщики и даже бойцы все больше разочаровывались из-за невозможности купить или посмотреть платную трансляцию. Впоследствии источники сообщили MMA Fighting, что руководители UFC были в ярости из-за технических трудностей, которые преследовали трансляцию, и это был не первый раз, когда такое случалось.
Пока невозможно сказать, чем все это закончится, но серьезные обсуждения о том, куда UFC пойдет дальше, начнутся во вторник, после того как истечет эксклюзивное окно переговоров с ESPN.