Известно, что в истории UFC было несколько «почти заключенных» сделок, которые так и не состоялись. Как оказалось, скандально известный бывший владелец WWE, Винс Макмэхон, сыграл ключевую роль в провале одной из самых крупных из них.
В 2011 году, когда UFC перерос свой прежний дом на Spike TV, велись переговоры о новых правах на трансляцию. Интересантов было немало. В итоге, по словам генерального директора UFC Даны Уайта, NBC сделал лучшее предложение, и стороны уже согласовывали последние детали перед подписанием контракта.
«Мы были буквально в шаге от сделки с NBC», — рассказал Уайт в подкасте Стефани Макмэхон «What`s Your Story». «Одним из важных пунктов для меня было размещение The Ultimate Fighter на USA Network. Мы несколько дней провели в Нью-Йорке, обсуждая все с руководителями. В конце концов, они согласились: `Хорошо, мы разместим The Ultimate Fighter на USA`».
«На следующий день мы вернулись, готовые подписать контракт и все оформить, и тут они заявляют: `Мы в шоке, мы не знали, только что выяснили – Винс Макмэхон имеет право решать, может ли другой боевой вид спорта появляться на USA`. Я был в недоумении: `Как такое вообще возможно?`»
В то время WWE был одним из самых рейтинговых шоу на USA Network, а флагманским проектом оставался Monday Night Raw. Макмэхон обладал полным контролем над промоушеном, и, как выяснилось, имел власть запретить любому другому боевому спорту появляться на том же канале.
Это заставило Уайта и тогдашнего владельца UFC Лоренцо Фертитту вылететь в офисы WWE, чтобы встретиться с Макмэхоном в надежде заключить сделку, которая позволила бы подписать контракт с NBC.
«Мы с Лоренцо решили полететь в Коннектикут, встретиться с Винсом и попытаться уладить это», — объяснил Уайт. «Мы прилетели, приехали в офисы, зашли к [Винсу], сели, рассказали ему все, а он в ответ: `Да, я не хочу видеть вас на канале`. Мы спрашиваем: `Почему?` [Он ответил]: `Просто не хочу вас там видеть`».
«Так сорвалась вся сделка с NBC. Мы даже собирались купить G4 и еще много всего безумного. Тогда мы взяли телефон, позвонили Эрику Шэнксу, полетели в Лос-Анджелес и заключили сделку с FOX. Остальное – история».
G4 был телеканалом, посвященным в основном видеоиграм, с такими передачами, как Attack of the Show, где начинали такие будущие звезды, как Оливия Манн.
После того как Макмэхон заблокировал сделку, UFC, разумеется, не купил G4, не стал работать с NBC, а вместо этого на следующие семь лет оказался на FOX.
Уайт считает, что в этой ситуации есть и положительный момент: покупка G4 была бы одной из худших идей в истории UFC.
«Жизнь полна неожиданностей», — сказал Уайт. «Неизвестно, что бы мы сделали и как бы все сложилось, но мы считаем, что покупка G4 нас бы убила».
Менее чем через три года после того, как UFC отказался от покупки G4, канал прекратил вещание и закрылся, будучи закрытым NBC.
Сделка UFC с FOX оказалась выгодной для обеих сторон, прежде чем гигант боевых видов спорта покинул канал в 2018 году, чтобы затем подписать новое семилетнее соглашение с ESPN на сумму около 300 миллионов долларов в год. Сейчас UFC снова ведет переговоры о новом контракте на права на трансляцию, и, по сообщениям, организация рассчитывает получить около 1 миллиарда долларов в год по новому контракту.
Что касается решения Макмэхона сорвать сделку с NBC, Уайт считает, что это было в его характере, и он решил, что UFC будет скорее соперником, чем союзником.
«Думаю, у [Винса Макмэхона] было такое ощущение, что он должен создать это [соперничество]», — сказал Уайт. «Это было в его духе».
Забавно, что позже Макмэхон похвалил UFC и новых владельцев из Endeavor, когда WWE был продан компании во главе с Ари Эмануэлем, в результате чего две организации объединились в один мощный конгломерат, известный теперь как TKO Group Holdings. Впоследствии Макмэхон ушел в отставку со своего поста в TKO после того, как против него был подан громкий иск от бывшей сотрудницы, обвинявшей его, среди прочего, в сексуальном насилии и торговле людьми.